В настоящее время магазины предлагают огромный ассортимент мебели от разных производителей. К сожалению, не все они могут похвастаться качеством, интересным дизайном, доступной ценой. Поэтому все большей популярностью пользуется мебель, сделанная на заказ.
Открытие производства мебели одна из перспективных и прибыльных бизнес-идей. При правильных расчетах и планировании ее осуществить может каждый, кто имеет навыки работы и базовые знания в этой сфере.
По данным статистики на сегодняшний день половину всего мебельного производства в России составляют средние и малые предприятия. Это различные фирмы, цеха и мастерские. Анализ ассортимента и объемов продукции выпускаемой этими предприятиями показывает, что наиболее востребованный потребителями являются (в порядке убывания):
В настоящее время мода на дизайн мебели достаточно быстро меняется. И здесь у небольших фирм есть ряд преимуществ перед мебельными гигантами. Основное из них – возможность быстрого запуска в производство наиболее популярных моделей.
Уступая крупным производителям в объемах производства, малые фирмы могут быстро отзываться на потребности рынка и индивидуально работать с каждым клиентом.
Потенциальными покупателями мебели, как правило, являются:
Прежде чем открывать цех или небольшую фабрику по изготовлению мебели следует учесть ряд специфических особенностей этого производства:
Прежде чем открывать мебельный бизнес нужно проделать большую предварительную работу. Чем точнее и качественнее она будет выполнена, тем больше шансов на успех у вашей будущей фирмы.
Предварительная работа включает в себя:
Бизнес-план по организации производства мебели состоит из нескольких обязательных позиций. Структура плана должна быть четко прописана и выглядит примерно так:
Все пункты плана необходимо тщательно проработать, особенно их финансовую составляющую. Это позволит избежать непредвиденных расходов и убытков.
Организация производства мебели
Особенности производства корпусной мебели
К корпусной мебели относятся изделия, имеющие жесткую конструкцию (корпус). Это: шкафы, стеллажи, различные столы, тумбы и комоды, стенки, прихожие и так далее. Основная особенность данных изделий наличие твердых поверхностей и каркаса
Материалами для ее производства могут быть:
Технология производства
Существует три варианта процесса производства мебели:
Выбор конкретного технологического цикла зависит от наличия денежных средств, оборудования, помещений, специалистов и базы потенциальных покупателей. По мере развития и продвижения бизнеса технологическую цепочку можно удлинять или сокращать, руководствуясь прибыльностью предприятия.
Производство мягкой мебели отличается присутствием большего количества ручного труда, наличием дополнительного оборудования (швейных машин и прочее), специальных приспособлений для обивки, дополнительной фурнитуры (пружин, крепежных элементов), материалов для обивки изделий (наполнителей и различных тканей).
В остальном технологический процесс производства сходен как для корпусной, так и для мягкой мебели.
Что такое: правильно организованное производство?
Правильно организованное мебельное производство представляет собой предприятие с четко структурированным технологическим процессом, налаженной работой с поставщиками и потребителями, квалифицированными специалистами. Для этого развивающийся бизнес должен пройти несколько этапов:
Существуют две формы частного мебельного бизнеса. Это ООО (Общество с ограниченной ответственностью) и ИП.
Выбор формы регистрации зависит от масштабов открываемого предприятия. Если планируется работа с заказами организаций и учреждений, то необходима регистрация как ООО. Для работы с физическими лицами достаточно ИП.
Коды ОКВЭД 36.12 – производство мебели для офисов и предприятий торговли, 36.13 – производство кухонной мебели, 36.14 – производство прочей мебели, 51.47.11 – оптовая торговля мебелью, 52.44.1 – розничная торговля мебелью, 52.61.2 – розничная торговля, осуществляемая непосредственно при помощи телевидения, радио, телефона и сети интернет, 52.44.5 – розничная торговля изделиями из дерева, пробки и плетеными изделиями.
Для регистрации необходимо предоставить следующие документы и информацию:
Выбор помещения для организации производства мебели как бизнеса зависит, прежде всего, от размеров будущего производства. Если планируется создание небольшой фабрики или цеха по выпуску серийной продукции, то целесообразным будет аренда или покупка специализированного помещения. Оптимальным вариантом для маленькой фирмы, работающей с индивидуальным заказчиком, будет аренда подходящего приспособленного помещения или строительство здания под цех на собственной земле.
Помещение для производства мебели должно отвечать следующим требованиям:
Набор оборудования для фирмы, занимающейся производством мебели, включает в себя:
1.Электрооборудование: форматно-раскроечный, кромкооблицовочный, сверлильно-присадочный, фрезерный, токарный станки. А так же шлифовальную машину, лобзик, дрель, промышленный фен. Для производства мягкой мебели дополнительно понадобятся: циркулярная пила, торцевальная пила, швейная машина.
Кроме оборудования и приспособлений для изготовления мебели нужно приобрести компьютерную программу для составления проектов будущих изделий. Наиболее популярные и доступные для пользователя программы:
Производством мебели на заказ можно заниматься и в одиночку в домашней мастерской. Обычно так изготавливают дорогую эксклюзивную мебель. Для малого предприятия необходим несколько больший штат квалифицированных сотрудников. Для организации бизнеса среднего размера оптимальным будет следующий штат сотрудников в количестве 10 -12 человек:
При небольшом производстве и наличии трудовых навыков персонала некоторые должности можно совмещать. Например, инициатор проекта, он же директор и менеджер по работе с заказчиками, бухгалтер на аутсорсинг, дизайнер – фрилансер. В сокращенном варианте при определенном объеме заказов можно обойтись штатом сотрудников в количестве 5-6 человек.
Требование к персоналу:
Перед тем как, приступить к делу, необходимо произвести точные расчеты расходов на организацию работы предприятия, планируемых доходов и сроков окупаемости. Если вы не обладаете достаточными навыками с данной области, имеет смысл нанять для этого грамотного специалиста. Сумма расходов будет зависеть от следующих показателей: вложения в приобретение или аренду помещения, расходы на приобретение оборудования и материалов, транспортные расходы, оплата труда и налоговые отчисления, расходы на услуги ЖКХ, аренда или содержание торговых помещений и так далее. В среднем смета будет выглядеть так:
Не забудьте посчитать транспортные расходы, услуги ЖКХ, расходы на рекламу, телефон, интернет.
Согласно данным статистики все вновь открывающиеся мебельные предприятия в среднем окупаются в течение полутора лет работы.
Для желающих открыть мебельное производство рассмотрим расчет затрат и окупаемость бизнеса на примере производства корпусной мебели. Для организации бизнеса открываем ИП, стоимость регистрационных действий с учетом открытия р/сч в банке 3000 рублей. Производство корпусной мебели регулируется нормами:
· ГОСТ 16371-93: Мебель. Общие технические условия.
· ГОСТ 19882-91: Мебель корпусная. Методы испытаний на устойчивость, прочность и деформируемость.
· ГОСТ 28105-89: Мебель корпусная и столы. Методы испытаний выдвижных ящиков и полуящиков.
· ГОСТ 13025.1-85: Мебель бытовая. Функциональные размеры отделений для хранения.
· ГОСТ 28136-89: Мебель корпусная настенная. Методы испытания на прочность.
· ГОСТ 26800.4-86: Мебель для административных помещений. Функциональные размеры отделений шкафов.
Сырьем для производства корпусной мебели является ДСП, ламинированный ДВП, МДФ, древесный массив и двухсторонней ламинированной древесностружечной плиты ЛДСП.
На конкретном примере рассмотрим производство корпусной мебели из ЛДСП, с толщиной плит для внешних стен 16-18мм, для внутренних перегородок 12мм (плотность соответствие ГОСТ 10632-89). Для задних стенок будем использовать ДВП ГОСТ 4598-86.
Организационная форма – ИП, система налогообложения УСН (доходы-расходы).
Оборудование для нашего производства: форматно- раскроечный станок с ручной подачей материалов, кромкооблицовочный станок, сверлильно-присадочный станок, шлифовальная машинка, раскроечные столы, верстаки и стеллажи, шуруповерт, перфоратор, ножи, фрезы и прочее. Планируется потратить на выше перечисленное оборудование - рублей. Разрабатывается и согласовывается эскиз изделия с помощью компьютерной программы. Программу для раскроя и дизайна скачаем из интернета. Всего на оборудование, оборудование комнаты руководителя бизнеса, раздевалки для сотрудников, спецодежду и прочее планируем потратить – 1 200 000 рублей. Всего в первый год работы потребуется округленно 1 570 000 рублей.
Таблица 1. Инвестиции
|
Итого |
|
год |
Покупка оборудования |
1200000 |
Оборотные средства |
367488 |
Организационные расходы |
3000 |
Всего расходов |
1570488 |
Персонал, который планируется для начала производства можно посмотреть в таблице ниже.
Таблица 2. Штатное расписание
|
Должность |
Кол-во |
Зарплата |
Всего |
|
|
человек |
руб/мес |
ФОТ |
Мастер |
|
1 |
35000 |
35000 |
Рабочие на станки |
5 |
30000 |
150000 |
|
Уборщица |
1 |
10000 |
10000 |
|
ИТОГО |
|
7 |
75000 |
195000 |
Для упрощения подсчета расходов материалов условно примем, что наше предприятие производит офисные столы, расход ЛДСП на один стол составит 2,15 м2, с учетом потерь 2,15*1,2=2,58м2. Стоимость 1 кв.метра ЛДСП составляет 220 рублей. Чтобы получить полную стоимость всех материалов, необходимую для производства офисного стола мы стоимость ЛДСП с учетом потерь умножаем на 1,5 и получаем 2,58*220*1,5=851,4 рублей.
Сведем полученные данные в таблицы.
Таблица 3. Выручка предприятия.
|
Итого |
Итого |
1 год |
2 год |
|
Выручка от продажи плитки |
7500000 |
9000000 |
Всего выручка |
7500000 |
9000000 |
Таблица 4. Статьи расходов.
|
Итого |
Итого |
|
1 год |
2 год |
Постоянные расходы |
|
|
Заработная плата |
2145000 |
2340000 |
Налоги ФОТ |
643500 |
702000 |
Арендная плата |
495000 |
540000 |
Амортизация |
1200000 |
0 |
Услуги бухгалтера |
70000 |
84000 |
Переменные расходы |
|
|
Материалы для стола |
2341350 |
2554200 |
Дизайнер |
0 |
0 |
Коммунальные расходы |
176000 |
192000 |
Транспорт |
66000 |
72000 |
Реклама |
55000 |
60000 |
Страховые ИП |
95153 |
110153 |
Прочие переменные расходы |
55000 |
60000 |
Всего затрат |
7342003 |
6714353 |
Таблица 5. План доходов и расходов
|
Итого |
Итого |
|
1 год |
2 год |
Выручка предприятия |
7500000 |
9000000 |
Себестоимость производства |
7342003 |
6714353 |
Валовая прибыль |
157997 |
2285647 |
Проценты по кредиту |
0 |
0 |
Прибыль до налогообложения |
157997 |
2285647 |
Налоги |
75000 |
159995 |
Чистая прибыль |
82997 |
2125651 |
Чистая прибыль с нарастающим итогом |
82997 |
2208648 |
На нашем примере мы получили следующие итоговые цифры по планируемому производству мебели.
Таблица 6. Итоговые расчеты
Горизонт планирования |
2 года |
Выручка предприятия, руб. |
16500000 |
Прибыль предприятия, руб. |
2208648 |
Инвестиции в проект, руб. |
1570488 |
Срок окупаемости, мес. |
11 |
Рентабельность ,% |
13,4 |
Производство бумажных пакетов, мешков – выигрышный вариант для открытия своего дела.
Современные реалии таковы, что бизнес, в основе которого лежит выпуск и продажа бетона, располагается в группе самых прибыльных способов извлечения прибыли.
Производство полиэтиленовых пакетов нельзя назвать революционной или даже новой идеей. Однако уже много лет данный вид малого бизнеса не теряет актуальности, и, при грамотном подходе, упорстве и небольших вложениях способен приносить постоянный доход.
Получайте актуальные новости бизнеса, руководства,
информацию о франшизах
и многое другое!
Материалы сайта разрешается копировать и публиковать с обязательным указанием автора и гиперссылки на сайт "Технология бизнеса"