Любой из начинающих предпринимателей, задумывающийся об организации собственного бизнеса рассматривает наиболее подходящие для себя варианты с учетом имеющегося опыта и финансовых возможностей. Одним из наиболее практичных вариантов бизнеса с нуля может стать открытие кафе.
Существует огромное количество аспектов, которые нужно учесть и принять соответствующий выбор, это касается, названия, места расположения, кухни и общей концепции заведения. Для того, чтобы привести всю необходимую информацию по старту этого бизнеса приведем детальную пошаговую инструкцию с алгоритмом действий. Так как лучше всего открыть кафе с нуля?
Самым базовым этапом, но в то же время судьбоносным для всего бизнеса в дальнейшем, является качественное планирование имеющихся ресурсов, а именно – времени и денег. В этом нам поможет бизнес-план, это основа основ и базовое из того, что нужно чтобы открыть свое кафе. Если вы решаете начать свой бизнес и открыть кафе, даже не проведя предварительных расчетов, обоснованных потенциальными затратами и выручкой предприятия, то сохранить его на плаву будет очень сложно. Если предприниматель решил начать дело самостоятельно, не используя франшизу (о ее выгодах написано ниже), то ему будет очень полезно пропустить все цифры через свои руки и почувствовать на чем строится этот бизнес, что для него критично, какие пороговые значения изменения базовых цифр допустимы. Но в то же время, безусловно, работу над качественным и емким бизнес-планом, особенно если в дальнейшем его нужно будет предоставить в банк, лучше доверить профессионалам своего дела. Но даже привлечение сторонних исполнителей не должно останавливать собственника от детального изучения всех нюансов предстоящего бизнеса поскольку ему еще долго жить в этой среде и необходимо научиться ей правильно управлять, и при необходимости маневрировать, вне зависимости от типа заведения, от мини кафе до респектабельного ресторан.
В классическом подходе в бизнес-плане помимо самих расчетов, обосновывающих экономическую рентабельность открытия кафе также необходимо обозначить текущее состояние рынка и конкурентной среды. Не лишним будет в развитие вопроса о целесообразности нахождения заведения именно на данном месте привести плюсы своего заведения по сравнению с работающими в похожем сегменте по соседству. Это могут быть и ценовая политика, богатый ассортимент блюд, яркий дизайн, новаторская кухня для данного места, именитый шеф-повар и все остальные факторы, которые были избраны как главное оружие по борьбе за свое место в этой нише. Огромным плюсом будет являться наличие опыта. Возможно, этот опыт будет присутствовать хотя бы у кого-то из команды, открывающей кафе. Данный фактор обусловлен тем, что любой из контрагентов, которые будут иметь с вами дела, начиная от поставщиков до финансирующего банка, смогут почувствовать насколько у инициаторов есть понимание основных канонов бизнеса и ценовых ориентиров. Согласитесь, что не стоит платить лишнее лишь по причине того, что это новое дело.
Из имеющихся организационных форм советуем остановить свой выбор на ИП. Но не стоит упускать из внимания, что ИП не имеет возможности по действующему законодательству продавать алкоголь (кроме пива и схожих слабоалкогольных напитков, включая сидр и медовуху). Реализация алкогольной продукции возможна только юридическими лицами поскольку именно им выдается соответствующая лицензия. Но если в кафе будет продаваться алкоголь, то не обязательно его регистрировать как ООО. С учетом того, что регистрировать ИП намного легче по количеству затраченных усилий и времени, а также более финансово эффективно, и возможно применять льготный режим налогообложения, то само кафе можно оформить на ИП. А вот уже непосредственно саму точку реализации алкогольной продукции сделать ООО. Таким образом, комплексно закрывается вопрос как открыть кафе или бар.
Касательно кодов ОКВЭД (пригодится при регистрации), то к деятельности кафе относятся следующие базовые неизменные классификаторы:
Приводим полный перечень необходимой документации:
В рамках работы по открытию кафе, потребуется в обязательном порядке затратить какое-то время на получение необходимых разрешений и согласовать с соответствующими уполномоченными органами проект помещения, сообщить о начале деятельности в тер. орган Роспотребнадзора, получить лицензию на розничную реализацию алкоголя, согласовать блюда при необходимости в Роспотребнадзоре.
Следующим логическим шагом будет выбор помещения под размещение в нем подходящего кафе. В зависимости от формата будущего заведения питания, его площадь может быть и на несколько тысяч квадратных метров, но более классические небольшие заведения, как правило, располагаются на территории в 100-250 квадратных метров.
Эксперты в области ресторанного бизнеса советуют обратить пристальное внимание на нижеприведенные факторы при выборе подходящего варианта размещения кафе:
Открытие нового кафе может показаться несложной задачей, но это лишь на первый взгляд. Все дело в том, что можно пройти этот путь самостоятельно и полностью нести ответственность за все недочеты, допущенные в организации бизнеса. Необходимо самим разобраться в огромном множестве нюансов и понять что нужно для открытия кафе. Либо же можно положиться на уже функционирующую и многократно оправдавшую себя модель кафе с необходимой поддержкой и первоначальными правильными вводными, подкрепленными собственной практикой статистикой других аналогичных заведений в сети. Среди франшиз встречаются такие известные бренды как Subway или Шоколадница, 33 Пингвина, Баскин Роббинс и многие другие. Франшиза, несмотря на необходимость производить выплаты в пользу предоставляющей ее компании, может быть идеальным вариантом. Явными преимуществами являются:
Для разработки правильного и сбалансированного меню, гармонично дополняющего общую концепцию заведения для тех, кто решил открыть свое кафе, рекомендовали бы обратиться к профессионалам. Опытный шеф-повар справится с этой задачей на отлично и будет минимизирован риск того, что посетители вашего заведения не разделят ваши личные вкусовые предпочтения. В случае использования франшизы этот вопрос также будет автоматически снят, напитки и питание уже подобраны и сбалансированы в соответствии с моделью работы заведения.
В процессе подбора ваших сотрудников для будущего кафе нужно быть максимально внимательным, поскольку эти люди и будут лицом самого заведения. Большинство подобных предприятий работает посменно, соответственно, для сравнительно небольшого кафе будут нужны прежде всего основной шеф-повар, 4 официанта, 2 повара, администратор заведения и желательна уборщица, совмещающая функционал посудомойки. Наличие медицинских книжек строго обязательно. Соблюдение действующего законодательства, в том числе трудового крайне важно для тех, кто озаботился вопросом как открыть мини кафе с нуля.
В кафе, как правило, организованы ниже обозначенные специализированные помещения.В кладовых складируются сырье, полуфабрикаты и продукты. Там же должны быть размещены продуктовые охлаждаемые камеры. Дополнительно в данную категорию помещений включают специальные неохлаждаемые кладовые для корректного хранения различных сухих продуктов и овощей, возможно, следует предусмотреть дополнительное место для необходимого инвентаря.
При комплектовании кафе потребуется:
Как открыть кафе без денег? Ответ - никак. Мы максимально откровенны перед своим читателем, и можем утверждать, что без наличия первоначального капитала и обмана контрагентов это выглядит невозможным.
Типичной при начале своей предпринимательской деятельности является ситуация нехватки средств, достаточных на реализацию задуманного. Квалифицированный совет по привлечению финансирования не является тривиальным, поскольку даже если уже понятно, сколько денег нужно чтобы открыть кафе с нуля, то их источники могут быть абсолютно различны.
Для решения этой задачи уже сейчас помимо стандартного похода в банк есть ряд эффективных мероприятий, которые обязательно стоит попробовать применить для пользы своего дела. А на вопрос касательно количества денег, которые нужны для открытия кафе, можно ответить, что объем инвестиций напрямую зависит от формата, размера помещения и целевой аудитории, итоговая стоимость может составить от несколько сот тысяч рублей до десятков миллионов.
В рамках все больше набирающей обороты деятельности государственных институтов по поддержке начинающих предпринимателей и субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), являющимися основной массовой силой развития экономики, на рынке появляется все большее количество мер содействия. Например, акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (Корпорация МСП) и входящий в его структуру одноименный банк предлагают льготное финансирование субъектам МСП и механизмы гарантийной поддержки, а также консультационное сопровождение ведения бизнеса. Одним из инструментов поддержки является совместный продукт Корпорации МСП и информационного агентства «ТАСС» - под названием «ТАСС Бизнес». Этот сервис бесплатно дает возможность проверить своих контрагентов, составит за них заявки на кредит или гарантию в Банк МСП, с его помощью можно создать свою запись с подробным профилем деятельности, обозначив свои потребности и предлагая услуги другим участникам, также в нем реализован еще ряд полезных функций. В настоящий момент уже свыше 300 000 предприятий и частных лиц зарегистрированы и активно используют площадку.
В большинстве крупных городов России существуют специализированные муниципальные фонды, которые могут предоставлять помещения города по льготной арендной ставке предпринимателям для открытия своего бизнеса или расширения действующего в ряде случаев на конкурсной основе. Универсального рецепта в этом аспекте нет, нужно детально изучать актуальные предложения от администрации вашего города.
Огромную популярность среди пользователей глобальной сети интернет приобретают так называемые краудфандинговые платформы. Они являются своеобразной альтернативой классической модели финансирования, представленной банками, инвестиционными компаниями, фондами и государственными институтами развития. С помощью краудфандинговых платформ небольшие инвесторы (физические и юридические лица) получают возможность профинансировать тот или иной проект, а инициаторы нового бизнеса в свою очередь могут попытаться оперативно привлечь необходимые средства.
Этот рынок еще находится в стадии развития, но уже есть игроки с оборотом свыше миллиарда рублей. При содействии данных платформ финансирование привлекли свыше 100 проектов, например проект StartTrack. Есть и прецеденты когда данный инновационный продукт привлечения средств в новый бизнес, в том числе в открытие кофейни создается в партнерстве с крупными банковскими структурами. Речь идет о проекте, реализованным совместно с "Альфа банком" под названием "Поток". Ряд других действующих решений на отечественном рынке больше ориентированы на венчурные проекты и не находятся в области нашего внимания.
При открытии своего бизнеса и поиска соответствующего финансового решения в первую очередь кандидатами по обсуждению данного вопроса становится ближайшее окружение предпринимателя. Этот вид поддержки в финансовом плане является с одной стороны наиболее оперативным в плане возможности презентовать близким свою бизнес идею открытия нового кафе, или использовать другие рычаги воздействия и харизму, но есть и явные минусы. Недостатки сводятся к тому факту, что деньги придется возвращать, и в случае неудачи отношения с родными людьми можно испортить раз и навсегда. Ни в коем случае не стоит пренебрегать их помощью. Но все же стоит отметить, что если финансирующие организации имеют свою отточенные методики проверки проектов и учета всевозможных рисков, то члены вашей семьи могут пойти на встречу, пренебрегая анализом инвестиционной привлекательности и жизнеспособности идеи. И в данном случае риск ошибиться оказывается на одной чаше весов, а доверие близких на другой, не самый приятный выбор.
Банки также могут рассматриваться как потенциальные кредиторы нового проект. Но, к сожалению, к бизнесу с нуля, как потенциально рискованному у них сформирована целая система оценки самого проекта, команды, его реализующей, рынка сбыта, основных конкурентов и т.д. Таким образом, решение банка будет точно не скорым, а вот положительным либо нет никто не может сказать заранее.
Надеемся на то, что данная статья была вам полезна и познавательна, а также что она принесет свою пользу при открытии кафе.
Для того, чтобы открыть собственный бизнес необходимы серьезные первоначальные вложения. Отличное направление предпринимательской деятельности, где можно эффективно приложить свои усилия, знания и таланты, – это собственное детское кафе.
Точки общепита, функционирующие исключительно летом, относятся к категории сезонного бизнеса. Его особенность – выручка проекта должна за относительно небольшой период покрыть все затраты и обеспечить владельцу прибыль.
Мода на кафе привела к взрывному росту кофеен в крупных городах. В результате этого конкуренция в этом бизнесе, да и в целом в общепите, достаточно высокая. Несмотря на это данный бизнес достаточно быстро окупается благодаря высокому спросу.
Получайте актуальные новости бизнеса, руководства,
информацию о франшизах
и многое другое!
Материалы сайта разрешается копировать и публиковать с обязательным указанием автора и гиперссылки на сайт "Технология бизнеса"