Путешествующие иностранцы, возвращаясь из России, удивленно рассказывают соотечественникам, что русские могут лакомиться мороженым на улице зимой в лютый мороз! И это не преувеличение – мороженое в нашей стране любят и взрослые и дети.
Производство холодного лакомства из смеси молока, сахара и различных наполнителей, ароматизаторов и добавок переживает настоящий бум. Изготовлением мороженого занимаются не только крупные производители, но и частные кампании.
Существует несколько видов мороженого: закаленное, мягкое и домашнее. Различаются они по способу производства:
закаленное лакомство производят на крупных заводах в промышленных масштабах;
мягкое мороженое делают на специальном оборудовании в кафе или ресторане;
соответственно, домашнее приготавливается в небольших количествах для семьи и гостей.
Остановимся на первых двух способах производства мороженого, так как здесь будем рассматривать, как открыть бизнес по производству мороженого, имея небольшой стартовый капитал.
Технологический процесс производства закаленного мороженого происходит в несколько этапов. Первый – смешивание ингредиентов. В варочную емкость наливается цельное молоко, далее по рецепту вводятся дополнительные ингредиенты ( масло, сахар, вкусовые добавки и т.д.) и доводят до нужной температуры. Смешивание компонентов производится блендером или турбо-миксером.
Потом идет фильтрация смеси, далее пастеризация при температуре 85-90С. Четвертым пунктом в приготовлении закаленного мороженого является гомогенизация. При температуре 85С процесс на этой стадии идет в два этапа. На первом этапе смесь подвергается давлению от 7 до 12,5 МПа, на втором этапе поддерживается давление от 4,5 до 5 МПа.
Далее смесь охлаждается до 2-8С в специальном оборудовании. Далее смесь отправляется в специальные емкости, где она помешивается и происходит ее созревание при температуре не выше 6С от 3 до 24 часов.
Следующим этапом по технологии является фрезерование. Здесь происходит замораживание и взбивание смеси с воздухом, при условии постоянного помешивания.
Формовка готовой продукции идет в стаканчики, рожки и т.д. Для этого как правило используют автоматическую или полуавтоматическую линию. Последняя стадия – замораживание в закалочных камерах от -25 до -37С. Иногда с целью экономии формовку совмещают с закаливанием с помощью специального оборудования.
Упаковывают готовую продукцию в картонные коробки и хранят при температуре -20С.
Как видите процесс изготовления закаленного мороженого непростой и затратный. Стоимость оборудования для производства закаленного мороженого от 5 млн. рублей.
Однако твердое мороженое можно делать и на батч фризерах. Использование этого оборудования дает отличные возможности для предпринимателей. Такой фризер может выдавать от 50 до 90 литров в час. Такого объема твердого мороженого хватает для обеспечения ежедневной бесперебойной торговли весовым десертом до десяти розничных точек, оснащенных холодильными витринами с численностью гастроемкостей от 12 до 36 штук. Стоимость такого фризера от 315000 рублей. Общая стоимость оборудования для производства и реализации твердого мороженого от 1 млн. рублей.
Мягкое мороженое часто готовится перед употреблением или в присутствии клиента. Для приготовления мягкого нежного мороженого нужен фризер – устройство для смешивания специальной молочной смеси. Готовый сухой порошок засыпается в аппарат, где перемешивается с водой и под давлением подается в порционные стаканчики или рожки.
Несмотря на легкость процесса к производству мягкого мороженого предъявляются особые требования:
на все сухие смеси должны быть предъявлены документы, подтверждающие качество продукта;
открытые сухие смеси должны храниться с соблюдением сроков использования только в холодильных установках;
при замешивании молочной эмульсии используют кипяченую питьевую воду;
при восстановлении сухих смесей необходимо строго соблюдать пропорции;
мягкое мороженое приготавливается непосредственно перед употреблением;
Инструмент, необходимый в процессе приготовления, моется согласно правилам для предприятий общепита.
Наш бизнес по продаже мягкого мороженого рассмотрим на примере дополнительного заработка в кафе. Задумываясь об открытии бизнеса по изготовлению мороженого, внимательно отнеситесь к выбору фризера. Обратите внимание на качество сборки всех соединений и узлов, на мощность компрессора и долговечность холодильной камеры. Отдайте предпочтение моделям с хорошим гарантийным сроком от года и дольше.
Для удобства выбирайте либо напольный, либо настольный аппарат. Последний занимает меньше места, что ценно в ларьках с маленькой площадью. Считается, что помповый аппарат больше насыщает молочную смесь кислородом, увеличивая объем продукта.
Учитывайте производительность станка. От нее зависит количество одновременно отпускаемых вкусов мороженого. Однорожковый аппарат небольшого размера и низкой ценой способен выдавать мороженое с одним вкусом. Он сможет непрерывно приготовить 4 порции, потом ему необходим 10 минутный перерыв. Это отрицательно скажется на качестве вашего сервиса.
Китайские или корейские трехрожковые фризеры более дорогие, с мощностью от 1,9 кВт. К тому же они оснащены дополнительными держателями стаканчиков.
Для нашего бизнес-плана стоимость фризера на три вкуса составит 160000 рублей, мощность 1,85 кВт/час. Стол – 15000 рублей. Для хранения готовых смесей нам понадобится холодильная камера. Стоимость холодильной камеры составит 15000 рублей.
Итак, общая стоимость оборудования для производства и реализации мягкого мороженого составит 190000 рублей.
Чудо-смеси и дополнительные компоненты для мягкого мороженого
Организуйте сотрудничество с известными поставщиками сырья. Не гонитесь за низкой ценой на смеси, это может отразиться на качестве готового продукта. Отдайте предпочтение сухим смесям. В отличие от жидких аналогов, сухие смеси дешевле.
Подбирая смесь для мягкого холодного десерта, обратите внимание на жирность продукта. Чем жирнее состав порошка, тем вкуснее конечный продукт. Откажитесь от смесей, которые необходимо разбавлять молоком. В состав качественного порошка уже входит сухое молоко. Необходимо только добавить воды.
Если вы заботитесь о своей репутации и здоровье покупателей, отдайте предпочтение смесям, которые не содержат консервантов.
Расширяйте ассортимент за счет использования различных добавок – сиропов, джемов, глазури и орешков. Это привлечет новых клиентов, что увеличит прибыль.
Для расчета принимаем, что смесь расфасована в пакеты 1500 гр., разводить 1 пакет следует на 4,5 литра воды, стоимость 250 рублей за кг. продукта. Таким образом, из одного пакета получается 6 кг смеси. Средний вес мороженого в рожке 90 гр., с одного пакета смеси продаем 65 порций.
Для организации бизнеса по изготовлению мягкого мороженого необходимо составить бизнес-план, учитывающий все нюансы производства и реализации продукции. Технология производства сладкого лакомства довольно проста и не требует специального образования.
Перед тем как составлять бизнес план по производству мороженого, задайте себе вопрос: «С какой целью вы открываете бизнес?» От ответа будет зависеть планирование объемов производимой продукции, а, следовательно, выбор мощности оборудования и места реализации.
Для наших расчетов мы решили, что рассмотрим продажу мягкого мороженого как дополнительный бизнес при кафе. Посчитаем наши доходы. Считаем, что в час продается 40 штук рожков, за день 40*8=320 рожков, в месяц 320*30=9600 рожков. Стоимость продажи мороженого в вафельном стаканчике 15 рублей. Таким образом, выручка в месяц составит 144000 рублей.
Расходы бизнеса по продаже мягкого мороженого. Условно считаем, что на приготовлении мягкого мороженого работает один сотрудник и его заработная плата составляет 10000 рублей. Затраты на ведение бухгалтерии условно не учитываем. Основные затраты для открытия этого направления идут на приобретение оборудования, которое мы рассмотрели выше.
Кроме этого вам потребуется заготовить смеси для приготовления холодного молочного десерта и фасовочные стаканчики или рожки. Закупите топинги и наполнители, ложечки для мороженого, специальную форму для продавца, желательно с логотипом фирмы.
Стоимость вафельных стаканчиков для расчета – коробка 960 штук, стоимость коробки 1600 рублей. Стоимость 1 литра питьевой воды – 4 рубля. Средний вес мороженого в вафельном стаканчике 90 грамм.
Следует учесть расходы на аренду помещения, оплату коммунального хозяйства (света, канализации), на рекламу и презентацию продукта. В нашем случае, площадь для размещения оборудования составит 1 м2, стоимость аренды 2000 руб./м2. Стоимость электричества составит 5000 рублей в месяц. Затраты на канализацию условно не считаем.
Вопрос о регистрации юридического лица в нашем расчете не стоит. В качестве организационной формы предприятия используем ИП, для расчета налогов считаем, что у нас упрощенная система налогообложения (доходы-расходы).
Более подробно затраты и окупаемость бизнеса можно посмотреть в ниже приведенных таблицах.
Таб. 1. Покупка оборудования
|
Итого |
|
1 год |
Покупка оборудования |
190000 |
Оборотные средства |
0 |
Организационные расходы |
0 |
Всего расходов |
190000 |
Таб. 2. Выручка предприятия
|
Итого |
|
1 год |
Выручка от продажи мороженого |
1728000 |
Всего выручка |
1728000 |
Таб. 3. Расходы предприятия
|
Итого |
|
1 год |
Постоянные расходы |
|
Заработная плата |
120000 |
Налоги ФОТ |
36000 |
Арендная плата |
24000 |
Амортизация |
190000 |
Переменные расходы |
|
Смесь |
664615 |
Вода |
31902 |
Рожки |
192000 |
Электричество |
60000 |
Страховые взносы ИП |
37433 |
Прочие переменные расходы |
60000 |
Всего затрат |
1415950 |
Таб. 4. План доходов и расходов
|
Итого |
|
1 год |
Выручка предприятия |
1728000 |
Себестоимость производства |
1415950 |
Валовая прибыль |
312050 |
Проценты по кредиту |
0 |
Прибыль до налогообложения |
312050 |
Налоги |
21843 |
Чистая прибыль |
290206 |
Чистая прибыль с нарастающим итогом |
290206 |
Таб.5. Итоговый цифры
Горизонт планирования |
1 год |
|
Выручка предприятия, руб. |
1728000 |
|
Прибыль предприятия, руб. |
290206 |
|
Инвестиции в проект, руб. |
190000 |
|
Срок окупаемости, мес. |
2 |
|
Рентабельность ,% |
|
17% |
Утолить голод, охладиться в жаркий день, снять стресс, «зарядить мозги» – вот лишь небольшой перечень причин побаловать своих клиентов холодным молочным лакомством.
Мода на кафе привела к взрывному росту кофеен в крупных городах. В результате этого конкуренция в этом бизнесе, да и в целом в общепите, достаточно высокая. Несмотря на это данный бизнес достаточно быстро окупается благодаря высокому спросу.
Перед тем как открыть кондитерский магазин нужно познакомиться со всеми нюансами этой ниши, узнать сильные и слабые стороны, чтобы в дальнейшем не наступать на подводные камни.
Одним из самых потрясающих вкусностей современности заслуженно считается сладкая вата. Яркий сахарный комочек всех без исключения радует тающим вкусом и доступной ценой.
Получайте актуальные новости бизнеса, руководства,
информацию о франшизах
и многое другое!
Материалы сайта разрешается копировать и публиковать с обязательным указанием автора и гиперссылки на сайт "Технология бизнеса"