Бизнес-план пивного магазина

Пиво давно популярно в России. Часто люди заходят в пивбар, чтобы отдохнуть от тяжёлого рабочего дня. Они заказывают по бокальчику пенного, общаются со знакомыми.

Многие мужчины, которых опросили, предпочитают этот напиток на разлив. Они считают его вкуснее. Если у вас есть средства, идея их вложения, смело инвестируйте их в пивное дело.

Прежде чем открыть какое-либо заведение, нужно составить бизнес-план, по которому вы будете работать. Бизнес-план – совокупность шагов, согласно которых и строиться соответствующий вид капиталовложений.

Итак, с товаром мы определились. Это будет разливное пиво, которое имеет большой спрос. Прежде чем открыть заведение, необходимо произвести подсчёты. Основные пункты бизнес-плана пивного магазина:

  1. Для привлечения клиентов необходим качественный и разнообразный товар. На минуту необходимо стать клиентом и попытаться понять чего он хочет. Чем больше ассортимент пивных изделий, тем больше покупателей. Многие, насытившись пивком из супермаркета, приходят к вам в поисках новенького напитка. А вы должны их удивить.
  2. Подобрать соответствующее помещение.
  3. Найти стартовый капитал.
  4. Оформление документов для организации торговли пивом.
  5. Подобрать персонал.
  6. Подобрать и купить оборудование.
  7. Проведение рекламной компании.
  8. Запустить свой бизнес.

Выбор товара

Как уже было сказано выше, чем больше и качественней ассортимент товара, тем больше на него спрос. В меню магазина должно быть больше 7-8 видов товара. Пиво должно быть разных сортов: тёмное, светлое, нефильтрованное, безалкогольное. Кроме того, для гурманов необходимо приобрести экзотический вариант, чтобы «живое» пиво пришлось по вкусу каждому посетителю. Например, вишнёвый эль для представительниц слабого пола или же сидр и медовуху для сильного.

Выбирая алкоголь для продажи, руководствуйтесь следующими процентными соотношениями:

- большую часть (приблизительно 70%) выделите на покупку товара средней себестоимости, можно отталкиваться от того вида, на который больше всего спроса;

- дальше покупайте пиво (где-то 20%), которое будет экономично выгодно продать, т.е. недорогое;

- остальные 10% пусть уйдут на приобретение дорогостоящих элитных сортов.

Та часть алкоголя, которая приходится на основной капитал, должна быть разнообразной, и представлена известными брендами в этой сфере.

Сопутствующие товары как нельзя лучше помогут бизнесу расшириться. Покупая холодный напиток, человек непременно купит вяленую рыбку, сухарики, чипсы, сигареты, семечки к нему.

Сопутствующие товары должны быть:

  • 1) свежими, не просроченными;
  • 2) наличие герметичной упаковки;
  • 3) товар должен быть съедобным.

Выбор места и помещения

Рентабельность пивного магазина во многом зависит от места расположения. Расположение магазина зависит от количества людей, поэтому желательно выбрать многолюдное место. Площадь помещения для торговли пивом подойдет от 40 кв. м, половина из которой приходится на торговое помещение, остальное подсобные помещения. В помещении или рядом должен быть расположен туалет.

Не выбирайте место рядом с учебными, спортивными, детскими заведениями. Расположение торговой точки может быть в спальном районе города, рядом с железной дорогой, рынком, в центре города. Выбирайте расположение далеко от конкурентов. Также бары и рестораны смогут стать на пути вашего дела.

Что касается интерьера, в нём должна быть:

- отделка нетоксичной плиткой;

- исправная проводка и центральное отопление;

- два выхода, один из которых аварийный;

- приглушённое освещение;

- план эвакуации;

- наличие противопожарных средств защиты.

Самым лучше стилем для магазина будет ирландский или чешский. Кирпич и дерево прекрасно будут дополнять друг друга. Ко всему прочему не экономьте на барной стойке и стульях с высокой спинкой. Интерьер также может быть тематическим. На стенах можно повесить тематические картинки, а в интерьер идеально впишется декоративная пивная бочка.

Уникальным и интересным для посетителей будет, если холодильники также будут похожи на сундуки. Краны для пива тоже можно сделать в виде бочонков. Тогда ваш магазин будет походить на винный погреб.

И напоследок, бизнес-план для открытия пивного магазина требует тщательно спланированного механизма работы. Всё продумывается до мелочей.

Текущие расходы

Для открытия любого бизнеса необходим стартовый капитал. Денежные средства необходимы для покупки оборудования, проведения необходимого ремонта, закупки товара на реализацию. В дальнейшем, при правильном обороте он покроет расходы. Рассчитывайте на расходы в сумме от 150 000 тыс. рублей и выше. Эта сумма может быть большей. Всё зависит от месторасположения, товара, территории.

Если капитал позволяет, для безопасности установите сейф и сигнализацию. Для того, чтобы клиенты оставались пить пиво в магазине, кроме кондиционера оборудуйте своё помещение музыкальным центом, телевизором.

Предполагаемые доходы

Если правильно всё сделать, то можно получить неплохую прибыль. Исходя из наценок, получаем такие цифры: на импортный товар она составляет 40%, на отечественный –100%, наценка 40% на различные закуски. Чтобы не остаться в убытке, не покупайте слишком много пива. Не забывайте, это скоропортящийся товар.

Документы для открытия помещения

Очень важным шагом является сбор документов для открытия бизнеса. Итак, список необходимой документации:

- регистрация ИП;

- разрешение продавать пиво и другие алкогольные напитки;

- заключение СЭС и пожарников;

- заключение договора аренды помещения;

- регистрация кассового аппарата.

Подбор персонала для магазина пива

Для работы достаточно нанять 2 продавца, которые будут работать посменно. Внешний вид продавцов играет огромное значение. У каждого из них должна быть санитарная книжка. Подбирая персонал, учитывайте личные качества и отношение к работе. Задача продавца следить за чистотою и исправностью оборудования, самого помещения и близ лежащей территории. Также нужен охранник и бухгалтер. Продавец может совмещать первую должность, а вторую обычно берёт на себя владелец. Можно также нанять юриста и отдельно бухгалтера.

Если вы не уверены в честности ваших продавцов, не экономьте и поставьте видеокамеры. Также ведите отчёт о потреблении пива в день. Очень важным в магазине будет наличие книги жалоб и предложений. Тогда вы будете точно знать о качестве выполняемой работы вашим персоналом. К тому же некоторые дополнения ваших клиентов, помогут усовершенствовать систему обслуживания.

Оборудование для пивной и доставка товара

Кроме торгового оборудования, необходимо ещё и разливное. В него входят:

  • пивные кеги;
  • шланг;
  • хомуты;
  • сборник для капель;
  • охладители;
  • кран для разлива;
  • редуктор газовый;
  • место для торговли.

Осуществляйте ежемесячно проверку и ремонт оборудования.

По поводу поставок можно договориться с оптовыми фирмами. Они доставляют товар прямо на место назначения. Лучше пиво поставлять самим с местных пивоварен, это будет несколько дешевле, чем забирать товар у оптовика.

Реклама пива

С помощью рекламы повысится и спрос на продаваемый товар. Рекламным двигателем станет вывеска, внешний и внутренний вид помещения, оригинальное название, внешний вид сотрудников, всевозможные акции, скидки, призы, эффектное открытие, звуковые эффекты, сайт, доставка на дом. Немаловажным для привлечения клиентов есть ассортимент и качество. Баннер в многолюдном месте расскажет о себе.

Перспективно ли иметь дело с пивным магазином?

Как показывает практика - более чем выгодно. Успех приходит туда, где делают для этого всё возможное. Самое важное в успешном ведении бизнеса – правильно выбранное место для торговли. Второе - высокое качество продукции, не завышенные цены и широкий ассортимент. Помните, самая лучшая реклама здания – это высокая посещаемость.

Конечно, в основном, прибыль идёт в летнее время, но и зимой можно что-то придумать.

Бизнес-план по открытию пивного магазина должен открывать всевозможные перспективы. Поэтому так немаловажно его составлять перед открытием своего дела.

Успех теоретически можно разделить на две части: одна отвечает за качество товара, вторая - за сервис. Несмотря на то, что конкуренция в больших городах значительна, её можно избежать, если правильно создать все необходимые для бизнеса условия.

В этой статье мы постарались максимально точно разобрать все критерии, по которым создаётся бизнес-план по открытию пивного магазина. Не бойтесь начинать что-то новое. Постоянно анализируйте спрос на товары.

В статье мы попробовали доказать, что пивной бизнес – беспроигрышный. Основное и важное в этом деле это правовая сторона дела. Она может затянуться на долгое время. Сбор и оформление документов занимает много сил и времени. Смело создавайте бизнес магазина живого пива и работайте с удовольствием и прибылью. Если вам потребуются расчеты для открытия данного бизнеса, то смело обращайтесь в редакцию сайта портала - "Технология Бизнеса".

Скачать финансовую модель расчета бизнеса в формате Excel

Другие статьи по теме

от 650 000 р.

Перед тем как открыть кондитерский магазин нужно познакомиться со всеми нюансами этой ниши, узнать сильные и слабые стороны, чтобы в дальнейшем не наступать на подводные камни.

от 3 000 000 р.

Торговля продуктами питания в большом городе всегда была выгодна, поскольку этот рынок ещё не сформирован и не обеспечивает некоторые пожелания и потребности простого покупателя. Этим объясняется то, что проект магазина продуктов скорее будет рентабельным.

от 6 200 000 р.

Пиво – древнейший напиток, уходящий своими корнями в IV век до н. э. В это время в западном Иране начали выращивать зерновые культуры для производства напитка. Позднее появились первые мини пивоварни, снабжающие слабым алкоголем строителей египетских пирамид.

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ

Получайте актуальные новости бизнеса, руководства,
информацию о франшизах
и многое другое!