Хотите создать собственный бизнес? Но нужна хорошая идея для реализации дела в жизнь? Обратите внимание на бизнес с кофе с собой. Сегодня мы рассмотрим основные моменты, касающиеся данной бизнес идеи. Наглядно разобраться в этом нам поможет представленный бизнес-план.
Кофе является наиболее распространенным среди горячих напитков. Год за годом количество любителей бодрящего кофе увеличивается с геометрической прогрессией. Поэтому можно считать идею актуальной на данный момент времени.
Обычно под «кофе на вынос» подразумевают изготовление кофе свежего помола за стойкой. Варит напиток бариста. Главным отличием от обычной кофейни является то, что покупатель может не пить кофе за стойкой, а взять его с собой. Это стало возможным благодаря специальным одноразовым стаканчикам.
Бизнес-план – это специальный документ, включающий в себя главные моменты. Он определяет главную концепцию бизнеса, помогает выделить главное из побочного. Если бизнес-план составлен правильно, то риск разорения уменьшается примерно в половину. Качественный документ включает в себя следующие пункты:
Прежде чем оформлять бизнес-план бизнеса “кофе с собой” требуется оценить все положительные и отрицательные стороны.
“Кофе с собой”, как бизнес имеет следующие преимущества:
Но есть и обратная сторона медали. Так к недостаткам можно отнести:
Рассматривая бизнес-план “кофе с собой” невозможно не учитывать момент регистрации дела. Обязательно стоит встать на налоговый учет, либо как индивидуальное предпринимательство, либо как общество с ограниченной ответственностью. Примечательно, что можно зарегистрироваться в ближайшей службе по налогообложению граждан. Регистрация индивидуального предпринимательства осуществляется проще, поэтому можно сэкономить время и деньги.
Обязательно необходимо ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к предприятиям общего питания. Они включают следующее:
От того насколько правильно бизнесмен расположил собственную мобильную кофе точку зависит его материальное положение. Существуют несколько правил для оптимального выбора месторасположения кофейни.
Во-первых, старайтесь открывать кофейную точку в многолюдных местах. По статистике из сотни прохожих зайти выпить кофе решат только пять человек.
Во-вторых, лучше посторониться известных конкурентов. Их популярность будет притягивать клиентов в собственную сторону, ваша продажа будет ухудшаться.
В-третьих, обычно популярностью данные заведения пользуются в:
Часто располагаются кофейные стойки в ТЦ. Бизнес-проект таких точек должен учитывать наличие конкурентов.
Только популярность может дать гарантию постоянного дохода, поэтому стоит разработать рекламную концепцию. Сегодня множество способов раскрутить кофе на вынос, как бизнес. Рассмотрим самые успешные среди них:
Бизнес на кофе не принесет собственных плодов, если в заведении будут продавать невкусные напитки. Поэтому важно не скупиться на оборудовании, а именно на кофемашине. Чтобы выбрать правильное оборудование для данного бизнеса нужно разбираться в видах машин для изготовления кофе:
Теперь у вас не останется сомнений какую кофемашину выбрать для кофе на вынос. Наиболее популярными марками кофейных машин являются SETTANTA, ARTIC, Nuova и Saeco. Плюс к кофе машине следует приобрести холодильник и кофемолку (при необходимости). При выборе этого оборудования руководствуйтесь соотношением цена/качество.
В отличии от большой кофейни, для открытия кофе на вынос требуется всего два бариста на кофейную точку, чтобы они работали через смену, а также бухгалтер. В наших расчетах у нас один бариста, бухгалтерия – аутсорсинг. Стоит отметить, что если в планах применять профессиональную машину для варки кофе, то можно нанимать человека без специального образования. Для сравнения в кофейню необходим персонал из десяти и более человек, в число которых входят официанты, повара-кондитеры и их помощники, бариста, уборщики, администратор, охранник, бухгалтер. Стоит отметить, что работники должны иметь медицинские книжки.
При наборе персонала следует обращать внимание на личностные качества, такие как вежливость, тактичность, способность к быстрому усвоению информации. В идеале будет провести курс обучения. Человек должен уметь правильно готовить любой сорт кофе. Именно от качества обслуживания и от вкусовых характеристик кофе будет зависеть успех всего дела.
|
Должность |
Кол-во |
Зарплата |
Всего |
|
|
человек |
руб/мес |
ФОТ |
Бариста |
|
1 |
25000 |
25000 |
ИТОГО |
|
1 |
25000 |
25000 |
ФОТ и налоги от ФОТ предприятия.
|
Итого |
Итого |
|
1 год |
2 год |
Бариста |
275000 |
300000 |
ИТОГО ФОТ |
275000 |
300000 |
ИТОГО НАЛОГОВ |
82500 |
90000 |
Что, касается прибыли, то она зависит от правильно организованного бизнеса на кофе. Не стоит ждать, что через месяц все затраты на создание окупятся, обычно это происходит лишь через год - полтора. Стоит отметить, что в среднем с одного покупателя за стаканчик кофе можно брать от 75 до 90 рублей, себестоимость кофе на вынос составляет 15 – 17 рублей за стаканчик. В эту сумму входит вода, сахар, стаканчик, ложечка. В день точку будут посещать от 50 до 100 человек.
Вначале следует рассмотреть первоначальные расходы на открытие. Чтобы открыть точку продажи «кофе с собой» (мобильную кофейню на колесах мы рассмотрели в другой статье):
Таким образом, чтобы открыть кофе на вынос потребуется от 250 до 400 тысяч рублей первоначально. Заметьте, что все расчеты примерные, каждый бизнесмен должен самостоятельно просчитывать затраты в соответствии с ценами в этой местности.
После первоначальных затрат необходимо подумать о постоянных вложениях в бизнес, а именно:
- заработная плата бариста – от 20 тысяч рублей в месяц;
- коммунальные расходы – 5 тысяч рублей;
- аренда помещения – от 5 тыс. рублей (для работы необходимо 2-4 кв. метра, стоимость аренды в бизнес-центре составляет от 1200 руб./м2.)
Закупка кофейного сырья рассчитывается по средству спроса на предложение. Старайтесь не закупать продукции больше, чем она реализуется. Подводя итог, о затратах бизнеса “кофе с собой”, расчет показал, что дело является менее затратным по сравнению с открытием полноценной кофейни.
Подробнее об окупаемости бизнеса, прибыли и его затратах можно посмотреть в представленных ниже таблицах.
Оборудование.
Кофемашина |
140000 |
|
Фризер для мороженого |
140000 |
|
Касса и терминал |
40000 |
|
Прочее обор-е и инструмент |
40000 |
|
Спецодежда |
6000 |
|
Холодильник |
15000 |
|
|
|
|
Итого |
|
381000 |
Итого первоначальных инвестиций.
|
Итого |
|
год |
Покупка оборудования |
381000 |
Оборотные средства |
0 |
Организационные расходы |
3000 |
Всего расходов |
384000 |
Выручка за 2 года.
|
Итого |
Итого |
|
1 год |
2 год |
Выручка от продажи кофе на вынос |
1524600 |
1663200 |
Всего выручка |
1524600 |
1663200 |
Перечень затрат за планируемый период.
|
Итого |
Итого |
|
1 год |
2 год |
Постоянные расходы |
|
|
Заработная плата |
275000 |
300000 |
Налоги ФОТ |
82500 |
90000 |
Арендная плата |
70400 |
76800 |
Амортизация |
381000 |
0 |
Услуги бухгалтера |
70000 |
84000 |
Переменные расходы |
|
|
Себестоимость чашки кофе |
287980 |
314160 |
Коммунальные расходы |
55000 |
60000 |
Транспорт |
66000 |
72000 |
Реклама |
55000 |
60000 |
Страховые ИП |
35399 |
36785 |
Прочие переменные расходы |
55000 |
60000 |
Всего затрат |
1433279 |
1153745 |
Чистая прибыль кофейни составит.
|
Итого |
Итого |
|
1год |
2год |
Выручка предприятия |
1524600 |
1663200 |
Себестоимость производства |
1433279 |
1153745 |
Валовая прибыль |
91321 |
509455 |
Проценты по кредиту |
0 |
0 |
Прибыль до налогообложения |
91321 |
509455 |
Налоги |
15246 |
35662 |
Чистая прибыль |
76075 |
473793 |
Чистая прибыль с нарастающим итогом |
76075 |
549868 |
Горизонт планирования |
2 года |
Выручка предприятия, руб. |
3187800 |
Прибыль предприятия, руб. |
549868 |
Инвестиции в проект, руб. |
384000 |
Срок окупаемости, мес. |
15 |
Рентабельность ,% |
17,2 |
Грамотно составленный бизнес-план бизнеса “кофе на вынос” поможет правильно организовать процесс открытия. Кофе с собой – это отличный старт, не требующий первоначально космических сумм. Главное придумать собственный стиль, чтобы отличаться от других кофейных точек. Также, если вам нравится этот бизнес и не хочется тратить время и силы на маркетинг, то проще приобрести франшизу.
Теперь вы знаете ответ на вопрос, как открыть «Кофе с собой». Помните, что результаты бизнеса напрямую зависят от качества проведенной работы. Верьте в себя, в свои идеи, и тогда бизнес-план начнет работать на вас.
Мода на кафе привела к взрывному росту кофеен в крупных городах. В результате этого конкуренция в этом бизнесе, да и в целом в общепите, достаточно высокая. Несмотря на это данный бизнес достаточно быстро окупается благодаря высокому спросу.
Кофе – самый знаменитый и желанный продукт в мире. Не у всех есть достаточно времени, чтобы приготовить и выпить утром “латте” или “капучино”. Чтобы проснуться и получить достаточно сил на весь день многие предпочитают купить бодрящий напиток по дороге на работу. Авто кофейня, которую чаще называют кофе на колёсах, для этого идеально подходит.
Пиво – древнейший напиток, уходящий своими корнями в IV век до н. э. В это время в западном Иране начали выращивать зерновые культуры для производства напитка. Позднее появились первые мини пивоварни, снабжающие слабым алкоголем строителей египетских пирамид.
Получайте актуальные новости бизнеса, руководства,
информацию о франшизах
и многое другое!
Материалы сайта разрешается копировать и публиковать с обязательным указанием автора и гиперссылки на сайт "Технология бизнеса"