Гостиничный бизнес в России считается доходным, особенно если вы собираетесь открыть гостиницу в курортном городе или культурном центре. Но требуется быть готовым по максимуму к огромной конкуренции. А в не туристических городах конкурентов меньше, но необходимо открыть гостиницу для определённой аудитории, чтобы она пользовалась спросом, а не простаивала пустой. Бизнес план гостиницы/отеля должен быть проработан максимально детально, так как в этой индустрии нужно мыслить не только глобально, но и обращать внимание на мелочи, которые важны для потенциальных гостей.
Для ведения любого бизнеса в России требуется регистрация предприятия. Самое простое - это зарегистрировать ООО или ИП. Для нашего примера выбираем регистрацию ИП, налогообложение – упрощенная система отчетности. Стоимость регистрации – 3 000 рублей.
Для организации гостиницы лицензирование не требуется, но если в вашей гостинице есть услуги, для которых требуется лицензирование, то на них оформляется лицензия.
Основным нормативным документом для организации гостиницы, в нашей стране является Постановление Правительства РФ от 25.04.1997г. № 490 «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации».
Повышать качество гостиничных услуг – ключевой вопрос развития гостиничного бизнеса в России. Поэтому, следующим важным документом для организации бизнеса является Приказ Минкультуры РФ № 1215 от 11.07.2014 года “Об утверждении классификации объектов туристической индустрии”
Помещение, в котором расположена гостиница, должно соответствовать нормам СЭС и пожарным требованиям. Перед началом деятельности требуется уведомить Роспотребнадзор.
Примем для расчетов стоимость организационных расходов с учетом стоимости регистрации ИП – 50 000 рублей.
Для начала нужно определиться, что за отель вы собираетесь открыть: хостел, мини гостиницу, крупную гостиницу, базу отдыха, бутик отель или санаторий.
Для наглядности рассмотрим конкретный пример - бизнес план мини гостиницы на 100 номеров. Гостиница располагается в непосредственной близости от ж/д вокзала. Недалеко располагается крупный завод. Следовательно, бизнес план мини отеля рассчитывается на деловых людей - командировочных завода и приезжих по различным делам в город. Также планируется оказывать различные услуги жителям города по проведению семинаров, не больших торжеств и т.д.
Планируется купить в собственность подходящее помещение, сделать перепланировку, а также провести капитальный ремонт. Планировка гостиницы должна быть простой и понятной для гостей.
Необходимо обеспечить удобный подъезд гостям. Также планируется выделить площадь для парковки на 30 машин.
Так как бизнес план открытия гостиницы предусматривает, что основной спрос придется на деловых людей, потребуется следующий список услуг:
- Номера 3 категорий в классическом стиле: стандарт, полулюкс и люкс;
- Трансфер;
- Завтрак;
- WIFI;
- Возможность аренды авто;
- Зал для проведения конференций, встреч, различных мероприятий.
Для расчетов принимаем, что для гостиницы будет приобретено в собственность помещение 2000 квадратных метров. Стоимость покупки помещения 100 000 000 рублей, перепланировки и ремонтные работы – 10 000 000 рублей.
Планируемая гостиница предназначена для командировочных и приезжих. Поэтому, чтобы гостиница зарабатывала и не пустовала, требуется развивать бизнес путем рекламы. Продвигать гостиницу нужно самыми разными способами: от уличных баннеров до рекламы в соцсетях. Бизнес план, в котором приведен расчет гостиницы, должен обязательно включать этот момент. Главное, чтобы реклама была донесена до целевой аудитории. Поэтому желательно, чтобы поблизости от гостиницы были установлены баннерные щиты. Что касается интернета, нужно позаботиться о грамотной SEO разработке для вашего сайта, чтобы при поиске гостиницы в городе N люди попадали, прежде всего, на вашу страницу. И, несомненно, необходимо сотрудничать с сайтами для бронирования.
Составьте список платных и бесплатных рекламных площадок в виде таблицы, где будут расписаны особенности каждой из них, формат рекламы и стоимость её размещения. Вот несколько возможных площадок для размещения рекламы:
1. Интернет. Здесь можно задействовать очень много рекламных ресурсов: социальные сети, сайты, сервисы бронирования. Плюс рекламы в интернете в том, что она относительно недорогая по сравнению с уличной рекламой. Интернет предлагает пользователям много эффективных способов продвижения, вплоть до бесплатных. Главное - правильно понять, какие из них самые продуктивные, и сделать на них упор. Для того, чтобы ваша реклама в интернете была эффективнее, можно обратиться к SMM специалисту.
2. Уличная реклама. Баннеры при въезде в город, указатели, рекламные растяжки - всё это поможет потребителю вас найти. Но этот способ продвижения - совсем не дешёвый, поэтому нужно очень внимательно отнестись к тому, где будет размещаться ваша реклама. Лучше всего, если она будет там, где всегда много людей - в самых оживлённых и людных местах. При этом не стоит располагать её далеко от отеля, чтобы потенциальные гости могли легко вас отыскать.
3. СМИ. При наличии достаточного количества финансовых средств можно обратиться к местному телевидению. Промо ролик можно заснять самостоятельно или обратиться за помощью к профессионалам. Но для большинства бизнесменов реклама на местном канале - это дорого. Поэтому объявления размещаются в специализированных журналах и газетах, также раздаются собственные брошюры.
Вне зависимости от выбранного способа рекламы, есть очень важный критерий её качества: нужно показать потребителю вашу гостиницу с самой выгодной стороны.
Планируется потратить на размещение вывески 30 000 рублей, создание сайта – 50 000 рублей, ежемесячные расходы на рекламу – 15 000 рублей.
Стоимость номеров - от 1500-2000 рублей за номер стандарт, 2500-3000 за полулюкс и 3500-4000 за люкс. Планируемая гостиница нацелена на средний ценовой диапазон.
Стоимость покупки помещения 100 000 000 рублей, перепланировки и ремонтные работы – 10 000 000 рублей, стоимость мебели, организация ресепшн, кабинета управляющего – 2 500 000 рублей, стоимость кассового оборудования и программного обеспечения – 100 000 рублей. Стоимость техники для уборки и прочего оборудования – 90 000 рублей. Постельное белье, полотенца, туалетные принадлежности и прочее – 650 000 рублей.
|
Итого |
|
год |
Покупка мебели и пр. |
3440000 |
Покупка помещения и ремонтные работы |
110000000 |
Оборотные средства |
0 |
Вывеска и сайт |
80000 |
Организационные расходы |
50000 |
Всего расходов |
113570000 |
Для охраны планируется организация видеонаблюдения и установка тревожной кнопки, заключение договора с ЧОП. Стоимость затрат на охрану мини гостиницы (без учета ЧОП) составит 100 000 рублей.
В расчетах к бизнес плану гостиницы примем в штат минимальное необходимое количество персонала.
|
Должность |
Кол-во |
Зарплата |
Всего |
|
|
человек |
руб/мес |
ФОТ |
Администратор |
5 |
25000 |
125000 |
|
Уборщица |
6 |
10000 |
60000 |
|
ИТОГО |
|
11 |
35000 |
185000 |
Всего ФОТ и налог на заработную плату составит:
|
Итого |
Итого |
|
1 год |
2 год |
ИТОГО ФОТ |
1910000 |
2220000 |
ИТОГО НАЛОГОВ |
573000 |
666000 |
Количество номеров в нашей гостинице 100 штук, наполняемость 60%, считаем, что в первые два квартала количество клиентов будет в два раза меньше планированного. Расчетная выручка за два отчетных периода составит:
|
Итого |
Итого |
|
1 год |
2 год |
Выручка от гостиничных услуг |
36000000 |
54000000 |
Прочие услуги |
100000 |
120000 |
Всего выручка |
36100000 |
54120000 |
В расчетах на ведение бизнеса учитываем все возможные затраты, чтобы в дальнейшем определить корректный показатель чистой прибыли.
|
Итого |
Итого |
|
1 год |
2 год |
Постоянные расходы |
|
|
Заработная плата |
1910000 |
2220000 |
Налоги ФОТ |
573000 |
666000 |
Амортизация |
13603333 |
11000000 |
Услуги бухгалтера |
200000 |
240000 |
Переменные расходы |
|
|
Расходные материалы |
1805000 |
2706000 |
Стоимость прачечной |
1500000 |
1800000 |
Коммунальные расходы |
2750000 |
3000000 |
Техобслуживание |
500000 |
600000 |
Услуги ЧОП |
2200000 |
2400000 |
Реклама |
165000 |
180000 |
Страховые ИП |
380153 |
560153 |
Прочие переменные расходы |
650000 |
780000 |
Всего затрат |
26236487 |
26152153 |
Благодаря грамотной рекламной кампании, оптимизированным статьям по затратам, в обоих отчетных периодах мы получили положительный показатель чистой прибыли, который равен:
|
Итого |
Итого |
|
1 год |
2 год |
Выручка предприятия |
36100000 |
54120000 |
Себестоимость гостиничных услуг |
26236487 |
26152153 |
Валовая прибыль |
9863513 |
27967847 |
Проценты по кредиту |
0 |
0 |
Прибыль до налогообложения |
9863513 |
27967847 |
Налоги |
690446 |
1957749 |
Чистая прибыль |
9173067 |
26010097 |
Чистая прибыль с нарастающим итогом |
9173067 |
35183165 |
Окупаемость бизнеса в нашем расчете получилась 39 месяцев, рентабельность бизнеса от чистой прибыли – 39%.
Вывод. Выгодно или нет открывать гостиницу, решать вам. Хорошо открывать подобный бизнес вблизи исторического центра города, на вокзале, в аэропорту, на популярных туристических маршрутах и, конечно, в Крыму и на берегу Черного моря. Как бы то ни было, открытие гостиницы требует значительных первоначальных ресурсов и хорошо, если они у вас есть. Удачи в бизнесе!
Открытие такого направления как фитнес-клуб достаточно выгодно и перспективно. Полностью готовый бизнес план фитнес клуба, составленный грамотным специалистом, позволяет взглянуть на бизнес со стороны, адекватно оценить свои возможности, сделать все необходимые подсчёты.
Сегодня можно найти много идей для того, чтобы начать собственный бизнес. Одной из таких идей является открытие хостела. Так что ждет бизнесмена, если он решит начать именно это дело, и как открыть хостел?
Ресторанный бизнес, как и столетие назад, остается высокорентабельным вложением средств, если подходить к этому бизнесу со всей серьезностью. Об этом говорит мировая и общероссийская тенденция к увеличению в среднем на 3% количества подобных учреждений. И даже кризис, затронувший все области экономики, лишь частично понизил спрос на такие услуги.
Получайте актуальные новости бизнеса, руководства,
информацию о франшизах
и многое другое!
Материалы сайта разрешается копировать и публиковать с обязательным указанием автора и гиперссылки на сайт "Технология бизнеса"