Одним из главных преимуществ такого проекта являются низкие текущие расходы: кроме налоговых отчислений потребуется только тратить относительно небольшую сумму на покупку смесей, рекламу и зарплату персонала кальянной.
Не плохой идеей будет открытие кальянной по франшизе. Покупая франшизу, вы экономите свое время и становитесь партнером раскрученной торговой марки.
В нашей статье мы расскажем, как самому открыть кальянную. Бизнес-план кальянной, пример которого приведен в данной статье, включает финансовый и организационный план проекта, а также дополнительные рекомендации, которые пригодятся руководителю.
В настоящее время зарегистрировать компанию самостоятельно не составит труда. Для подготовки учредительных документов и заявления в ИФНС созданы специальные онлайн-сервисы. Если нет желания заниматься этим самостоятельно, следует обратиться в специализированную компанию, предоставляющую услуги по регистрации фирм. Для нашего бизнес-плана регистрируем ИП. Стоимость регистрации, с учетом открытия расчетного счета в банке, составляет 3000 рублей.
Кальянная, как бизнес не лицензируется. При организации кальянной следует руководствоваться следующими документами ГОСТ Р 50764-2009 и Федеральным законом № 15ФЗ от 23.02.2013 года.
Прежде всего, следует определиться, что требуется: не нарушать закон или обойти его. В первом случае выручка будет меньше, зато исчезнет опасность санкций со стороны госорганов (при худшем развитии событий кальянную могут закрыть). Вариант с попыткой обойти закон более рискованный, но сулит большую прибыль.
В соответствии с законом о запрете курения в заведениях общепита запрещается употребление табака. В связи с этим некоторые владельцы кальянных делают вид, что в меню представлены исключительно бестабачные смеси. На самом деле в таких заведениях действует система клубных карт: если она есть у посетителя, значит он проверенный и надежный, поэтому персонал без опаски может предложить ему и смеси с табаком.
Перед владельцами кальянных стоит выбор: подавать или не подавать посетителям напитки и еду. Если в кальянной не будет ничего, кроме кальянов, это отрицательно скажется на выручке заведения. Поэтому существует несколько способов, позволяющих привлечь клиентов.
Проверяющим будет необходимо доказать факт продажи еды или напитков в заведении. Если посетители скажут, что напитки и еду они принесли с собой, а также предоставят чеки, подтверждающие покупку другом месте, владельцу кальянной ничего не смогут предъявить. Но если в кальянной при этом будет установлена барная стойка с оборудованием для розлива пива и будет работать помещение для приготовления пищи, то уйти от ответственности вряд ли получится.
Доставка в кальянную еды и напитков из ближайшей пиццерии – отличное решение. Во-первых, все заказы будут приезжать с чеком, поэтому не потребуется ничего доказывать. В случае внезапной проверки понадобится только объяснить, что правила заведения не запрещают заказывать на этот адрес еду и напитки, поэтому положения закона не нарушены: помещение, где употребляется табак, не является предприятием общепита. Во-вторых, на этом можно все-таки получить дополнительную прибыль. Для этого потребуется заключение специального соглашения со службой доставки. Например, это может быть размещение в кальянной на видном месте рекламы конкретной пиццерии или ресторана: посетители прочитают, что доставка именно сюда осуществляется оперативно, и не будут звонить в другое место.
Но мы понимаем, что данная статья пишется только для законопослушных граждан. Поэтому для вас существует два вида развития сценария:
1. Предоставление кальянов только с бестабачными смесями. Такая дополнительная услуга существует в некоторых ресторанах и кафе. Бестабачные смеси делаются на свекле, моркови и сахарном тростнике, пропитывается специальной жидкостью, с применением глицерина. В настоящее время существует масса бестабачных смесей с различными запахами.
2. Организация полноценной кальянной, по типу “антикафе”. Сделать это местом, где клиенты смогут спокойно покурить кальян, поиграть в настольные игры, выпить чашку ароматного кофе. Кстати, полноценные кальянные, там где можно покурить настоящие табак, после введения закона о запрете курения в общественных местах, стали даже более популярными.
Для успешного начала вашего бизнеса также необходимо, чтобы выбранное вами помещение соответствовало нормам СЭС и пожарных служб. Перед началом работы следует поставить в известность Роспотребнадзор, путем предоставления уведомления.
Решив делать полноценную кальянную, приступаем к поиску помещения. При поиске помещения для кальянной следует руководствоваться здравым смыслом. Размещать подобное заведение не рекомендуется рядом с школами, детскими садиками, больницами. Лучшее место для такого бизнеса – это центральная часть города, рядом с бизнес-центрами, дорогими ресторанами и кафе.
Если кальянная открыта на территории ресторана или кафе, то ее стиль выдержан в едином духе. Если кальянная как самостоятельный бизнес, то стиль как правило восточный, с большими мягкими диванами, красивыми подушками, коврами и т.д.
От привлекательного интерьера помещения напрямую зависит посещаемость кальянной, поэтому на ремонте не следует экономить. Самым разумным решением будет обращение в строительную компанию, предлагающую выполнение работ «под ключ»: начиная от создания проекта и заканчивая отделкой. Планировка кальянной должна соответствовать размерам помещения, посетители должны чувствовать себя комфортно. Кроме того, следует помнить о безопасности: аварийное освещение и наличие эвакуационных выходов – обязательное условие. Также следует обратить внимание на установку вентиляции и дымоудаления, увлажнения и осушения воздуха, видеонаблюдения и наличие кондиционеров, так как для этого бизнеса это достаточно важно.
Предметы обстановки и мебель должны сочетаться с дизайном помещения. Поэтому планировать покупку мебели необходимо еще при составлении проекта ремонтных работ. Лучше всего будет, если вся обстановка будет выдержанна в одном стиле. В случае, если на этой статье затрат требуется сэкономить, возможно приобретение мебели, бывшей в употреблении.
Для кальянной выбираем помещение 70м2, стоимость аренды 1500 рублей, с учетом коммунальных услуг. Стоимость вентиляции и кондиционирования – 130 000 рублей, видеонаблюдения – 30 000 рублей, место работы администратора – 40 000 рублей, стоимость ремонта – 80 000 рублей, стоимость мебели в клиентской зоне 150 000 рублей, стоимость 20 кальянов (с чашей и трубкой) – 118 000 рублей, табак на первое время – 50 000 рублей, а также уголь, щипцы, плитка для розжига угля и прочее оборудование – 10 000 рублей.
Для поиска работников кальянной можно изучать резюме, выложенные на соответствующих сайтах, но лучшим решением будет обращение в специализированную компанию, занимающуюся подбором персонала. Наличие квалифицированных работников – залог процветания любого заведения, поэтому на подборе кадров не следует экономить. Студент без опыта работы в кальянной попросит за свой труд гораздо меньше, чем опытный администратор, проработавший несколько лет в аналогичном заведении и понимающий всю специфику работы. Но здесь гораздо важней эффективность труда: у посетителей заведения должно остаться положительное впечатление от уровня сервиса, чтобы они захотели снова сюда вернуться.
Для своих расчетов принимаем, что в нашей кальянной работают один администратор и кальянщик. Для учета поставим им зарплату по 20 000 рублей, так как в идеале администраторы должны получать проценты от выручки кальянной. Уборщица зарплата 10 000 рублей. Бухгалтерия – услуги аутсорсинга.
Если у организатора бизнеса есть в наличии сумма, необходимая на ремонт в помещении, арендную плату и наем персонала кальянной, то поиск инвестиций не потребуется. Но если средств не хватает, возможно взять кредит. Это увеличит срок окупаемости проекта из-за необходимости выплаты процентов. Другой вариант – поиск инвестора: частного лица или организации.
В нашем случае считаем, что все инвестиции в бизнес делаются за свой счет.
Регистрация ИП составляет 3000 рублей. Стоимость мебели и ремонта – 430 000 рублей. Стоимость 20 кальянов, с дополнительным оборудованием и табаком на первое время – 178 000 рублей.
Первоначальные расходы предприятия представлены в таблице ниже.
|
Итого |
|
год |
Покупка оборудования |
178000 |
Оборотные средства |
0 |
Ремонт и мебель |
430000 |
Организационные расходы |
3000 |
Всего расходов |
611000 |
Средний чек в кальянной составляет 300 рублей, среднее количество посетителей в день 40 человек, основное время посещения с 19-00 до 23-00. Более высокая выручка с пятницы по воскресенье, в будни меньше.
|
Итого |
Итого |
|
1 год |
2 год |
Выручка кальянной |
3960000 |
4320000 |
Всего выручка |
3960000 |
4320000 |
Расчет постоянных и переменных затрат представлен далее.
|
Итого |
Итого |
|
1 год |
2 год |
Постоянные расходы |
|
|
Заработная плата |
550000 |
600000 |
Налоги ФОТ |
165000 |
180000 |
Арендная плата |
1155000 |
1260000 |
Амортизация |
608000 |
0 |
Услуги бухгалтера |
50000 |
60000 |
Переменные расходы |
|
|
Себестоимость кальяна |
792000 |
864000 |
Коммунальные расходы |
0 |
0 |
Транспорт |
0 |
0 |
Реклама |
55000 |
60000 |
Страховые ИП |
79671 |
84471 |
Прочие переменные расходы |
187000 |
204000 |
Всего затрат |
3641671 |
3312471 |
Имея на руках расчетные данные по выручке и затратам проведем подсчет чистой прибыли и окупаемости проекта открытия кальянной.
|
Итого |
Итого |
|
1 год |
2 год |
Выручка предприятия |
3960000 |
4320000 |
Себестоимость производства |
3641671 |
3312471 |
Валовая прибыль |
318329 |
1007529 |
Проценты по кредиту |
0 |
0 |
Прибыль до налогообложения |
318329 |
1007529 |
Налоги |
39600 |
70527 |
Чистая прибыль |
278729 |
937002 |
Чистая прибыль с нарастающим итогом |
278729 |
1215731 |
Окупаемость и рентабельность бизнеса.
Горизонт планирования |
2 года |
Выручка предприятия, руб. |
8280000 |
Прибыль предприятия, руб. |
1215730,8 |
Инвестиции в проект, руб. |
611000 |
Срок окупаемости, мес. |
8 |
Рентабельность ,% |
14,7 |
Для нашего расчета окупаемость составила 8 месяцев, рентабельность 15%.
Еще на этапе планирования бизнес проекта требуется создать стратегию раскрутки заведения. Для этого потребуется ответить на вопросы: чем кальянная будет лучше аналогичных заведений конкурентов? Почему посетители захотят пойти именно сюда? Если ответа на эти вопросы нет, то за организацию бизнеса не стоит браться: вряд ли получится добиться стабильной прибыли. Но если создана правильная стратегия, очевидны конкурентные преимущества заведения, то вполне возможно занять свою нишу и получить постоянный приток клиентов. Большую роль в этой ситуации играет тщательно спланированные рекламная и информационная компании.
Рекламой следует заняться еще до того, как заведение откроет свои двери для посетителей. При этом хороши все средства: следует помнить, что эффективность рекламы напрямую зависит от бюджета рекламной компании. Самые затратные варианты – реклама на телевидении и радио. Это должна быть продуманная информационная компания, пик активности которой должен приходиться на время перед открытием. После этого интенсивность появления информации в эфире можно снизить.
Первые недели после открытия кальянной разумным решением будет установить демпинговые цены на смеси. Фактически в это время кальянная будет работать в убыток, но все расходы окупятся после формирования положительного имиджа заведения и появления постоянных клиентов. Политика ценообразования очень важна для успешной работы заведения. Слишком большие наценки могут отпугнуть посетителей.
Еще один важный момент – выбор оборудования и курительных смесей, представленных в меню. Кальянное оборудование должно быть качественным: это не только обеспечит комфортный процесс курения, но и гарантирует долговечность кальянов: их не потребуется снова покупать через год. При формировании меню кальянной также требуется не переборщить: ассортимент должен включать наиболее распространенные вкусы и несколько оригинальных смесей, но слишком большое меню на десяти страницах вряд ли вызовет у посетителя желание перепробовать все сорта. Удачи в бизнесе!
Всем, кто собирается открыть кальянную или имеет направление бизнеса, связанного с ними или вейпами следует внимательно следить за внесением изменений и дополнений в ФЗ-№15 от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака
Хотя пока обещанный запрет на курение кальянов с первого января 2019 года не вступил в силу, между тем он все еще находится на рассмотрении Минздрава. Согласно разрабатываемой инициативе и в целях формирования здорового образа жизни среди населения, курение электронных сигарет и кальянов станет невозможным в следующих местах: гостиницах; кафе, барах и ресторанах; социальных объектах; подъездах жилых домов; офисах; вокзалах, аэропортах; пляжах; детских площадках; автомобилях и других ТС; в радиусе 15 м от остановок.
Например, депутаты заксобрания в количестве 42 человек из Санкт-Петербурга проголосовали за принятие запрета, и только 4 были против. Получается что, уже этой осенью питерские кальянные, расположенные в многоквартирных домах, окажутся вне закона.
Поэтому всем желающим открыть подобный бизнес следует знать заранее, что их ждет.
Что такое спорт бар? По сути, это стандартный бар, с кухней и алкогольными напитками и возможностью наблюдать за трансляцией матчей. Интерес к спорту в нашей стране держится на традиционно высоком уровне, а во время крупных спортивных мероприятий трансляции собирают у экранов огромное количество зрителей.
Успех любого ночного клуба заключается в необычной идее в аккомпанементе с упорным трудом и верой в свои силы. Хорошая музыка, оригинальная атмосфера, слаженно работающий коллектив и грамотный расчет – вот что потребуется от человека, желающего начать свое дело в этом форм-факторе.
Хотите создать собственный бизнес? Но нужна хорошая идея для реализации дела в жизнь? Обратите внимание на бизнес с кофе с собой. Сегодня мы рассмотрим основные моменты, касающиеся данной бизнес идеи. Наглядно разобраться в этом нам поможет представленный бизнес-план.
Получайте актуальные новости бизнеса, руководства,
информацию о франшизах
и многое другое!
Материалы сайта разрешается копировать и публиковать с обязательным указанием автора и гиперссылки на сайт "Технология бизнеса"