Открываем магазин автозапчастей

Хотя в этом секторе рынка существует высокая конкуренция, бизнес на автозапчастях продолжает оставаться прибыльным. Более того, по оценкам экспертов, данный бизнес показывает ежегодный рост более чем на 10%. Этому есть простое и обоснованное объяснение — большой возраст автомобилей. По данным государственных органов, среди автомобилей отечественных производителей более 60% процентов парка занимают машины старше 5 лет и с пробегом, превышающим гарантию. Каждый пятый автомобиль в стране — это иномарка. Среди этих машин ситуация еще более плачевная, 75% парка — старые машины с большим пробегом.

Таким образом, открытие магазина с автозапчастями будет вполне оправданным. Примерный бизнес план по созданию магазина автозапчастей будет рассмотрен в этой статье, и будет дана экономическая оценка для такого предприятия.

Открыть магазин автозапчастей — особенности бизнеса

Перед тем как рассмотреть расчеты бизнес плана автомагазина запчастей, следует упомянуть о социальных, экономических, политических эффектах, которые будут достигнуты при реализации проекта.

  • Будет создан новый хозяйствующий субъект.
  • Появятся три новых рабочих вакансии.
  • Налоги в местный муниципальный бюджет ожидаются в размерах до 20 тысяч рублей ежемесячно.
  • Ожидаемая чистая прибыль — более 1 миллиона рублей в год.

Характерной особенностью данного бизнеса является то, что предприниматель должен иметь определенные знания в технике, разбираться в машинах, изучать рынок автозапчастей, масла и различной атрибутики для автомобилиста. Или, по крайней мере, грамотно и с толком выбирать сотрудников. Нужен человек, который сможет организовать грамотный подбор ассортимента запчастей для будущего магазина, иначе вся эта идея будет обречена на провал.

Бизнес по продаже автозапчастей невозможен без организации грамотной работы с поставщиками. Это вызвано тем, что основную часть прибыли предприятие будет получать от деталей, материалов и прочих товаров, поставленных на заказ. Поиск хороших поставщиков является главной задачей предпринимателя. Многие крупные дилеры имеют оптовые сайты.

Бизнес-план магазина автомобильных запасных частей

Как грамотно написать бизнес-план для магазина автозапчастей? Ниже представлен примерный бизнес план по созданию магазина автозапчастей. Возможно, он вам пригодится.

Описание проекта по бизнесу автозапчастей

Продажа запчастей и деталей, различных расходных материалов рассчитанных на самый широкий круг автомобильной продукции, без специализации по маркам и брендам. Для создания магазина потребуется сумма около 1500000 рублей. Окупаемость проекта — от одного года.

Данный бизнес план автомагазина описывает торговое предприятие с минимумом инвестиций. Для магазина потребуется помещение, арендованное либо выкупленное, площадь помещения — не менее полусотни квадратных метров. Расположение помещения — вблизи гаражных кооперативов, автосервисов, автомоек, с хорошей транспортной доступностью и парковкой. Основной клиентурой магазина будут обычные покупатели, автолюбители и водители профессионалы, потребители автомобильных запасных деталей, предпочитающие производить ремонт самостоятельно, не обращаясь на сервисы технического обслуживания. В будущем предполагается расширение и сотрудничество с сервисами по ремонту автомобилей.

Ассортимент торгового предприятия точки предполагается составить из запчастей плюс расходных материалов российского и импортного производства. Самые ходовые товары продаются со склада, ассортимент дополняется реализацией запчастей по заказам из каталога.

Самые популярные позиции:

  • Моторные масла;
  • Колеса;
  • Шины;
  • Фильтры в ассортименте — для масла, для топлива и воздушные.
  • Запчасти для двигателя и топливной системы — свечи, сальники, прокладки, хомуты, патрубки, шланги, и другие.
  • Запчасти для ходовой части — рулевые наконечники, гранаты, подшипники;
  • Автомобильная химия в ассортименте;
  • Запчасти для электрической и прочих систем машины — ремни генераторов, дворники, лампочки, провода и т.д.
  • Глушители;
  • Аптечки;
  • Насосы;
  • Инструментарий в ассортименте;
  • Метизы, шайбы, саморезы.

Клиенту будет предоставлен выбор запчастей по разным цена, с указанием «оригинальная» и «неоригинальная деталь».

С компаниями, поставляющими самые прибыльные и ходовые запчасти, нужно заключать договора, предусматривающие дополнительные скидки. Мелкие детали и расходники стоят почти у всех поставщиков одинаково, потому лучше работать с ближайшими. На мелкие детали торговые наценки достигают 100%. Такие товары, как моторное масло, некоторые магазины продают из бочек. В нашем магазине моторное масло – фасованное.

Для поиска поставщиков следует посещать специализированные выставки, в сети Интернет существуют специальные сервисы и интернет-магазины, которые работают, как посредники, высылают заказные запасные части индивидуальным предпринимателям, либо подвозят их в собственные точки распространения регионах.

Технико-экономическое обоснование бизнес плана

Реальные цифры могут меняться в зависимости от территории и специализации направления бизнеса. Составим приблизительные расчеты по открытию магазина автомобильных запасных частей.

Регистрация предприятия.

Любой бизнес требует этапа регистрации, для того чтобы предприятие функционировало в правовом поле Российской Федерации, отвечало всем правовым и нормативным актам.

Законодательством предусматривается возможность оформления индивидуального предпринимательства, а также общества с ограниченной ответственностью. Бизнес-план нашего магазина предусматривает регистрацию ИП, так как это проще и дешевле.

Отдельно стоит отметить необходимость наличия разрешительных документов, полученных от СЭС и службы надзора за пожарной безопасностью, которые выдают их после проведения инспекционной проверки.

Также для легальности необходимо предоставить в органы самоуправления график работы, получить разрешительные документы на размещение торгового предприятия, приобрести кассовый аппарат и поставить его на учет.

По правилам каждая торговая точка должна иметь свой уголок покупателя. Поэтому важно уделить и этому вопросу внимание. Обязательны наличие договоров со службами, отвечающими за вывоз мусора, проведение дератизации и дезинфекции помещения.

Получив все выше перечисленные документы, а также печать и штамп можно считать первый этап создания нового бизнеса завершённым. Для наших расчетов примем, что организационные затраты, без учета стоимости кассового аппарата, составят 15000 рублей.

Как подобрать помещение для магазина

Выше в нашей статье мы уже писали наши мысли о расположении помещения под автомагазин. Желательно, чтобы этот магазин имел свой отдельный вход и находился на первом этаже. Планируем, что наш магазин будет иметь площадь 70 кв. метров, стоимость арендной платы 1300 руб./кв. метр. Планируем, что наш магазин будет работать круглосуточно, что позволит увеличить оборот магазина.

Чтобы выделиться из ряда других магазинов подобной тематики, нужна какая-то изюминка. Возможно, вы это создадите за счет яркого интерьера. На ремонтные работы и дизайнерские решения заложим в нашем бизнес-плане 100000 рублей.

Торговое оборудование

Для создания стиля и поддержания имиджа нашего магазина предусматривает закупку нужного оборудования. Нам потребуются:

1.      Кассовый аппарат, который нужно будет зарегистрировать в налоговой инспекции. Прочее кассовое оборудование.

2.      Компьютер и принтер.

3.      Стеллажи и полки, торговая витрина для обустройства торгового зала и складского помещения.

4.      Офисная мебель и стулья.

5.      Приобретение несгораемого сейфа для хранения выручки.

6.      Обустройство противопожарных средств защиты, средств наблюдения и аварийной кнопки.

Планируем, что на приобретение оборудования будет потрачено 240000 рублей. Отдельно следует запланировать средства на приобретение первой партии товара. Планируем потратить на эти цели 1 млн. рублей. Дальнейшее пополнение склада по мере продажи товара.



Итого


год

   Покупка оборудования

300000

   Оборотные средства

0

   Ремонтные работы

100000

   Товар на реализацию

1000000

   Организационные расходы

15000

Всего расходов

1415000


Персонал.

Для любого бизнеса правильно подобранный персонал залог успеха. Планируем, что работать у нас будет три сотрудника – продавца посменно. Кстати, нестандартное решение – взять на работу продавщиц девушек в дневное время, разбирающихся в ремонте авто и рынке запчастей. Приемом товара и на подмену к продавцам будет вставать сам инициатор проекта. Бухгалтерия – услуги аутсорсинга.

При выборе кандидатур на должность продавцов и менеджеров следует отдавать предпочтение технически более грамотным сотрудникам, чем с опытом работы на других, непрофильных предприятиях. Хороший продавец, не разбирающийся в технике, но умеющий «разводить» клиентов, сможет обеспечить рост продаж в первое время, однако в последующем, когда начнутся возвраты из-за некачественной или неподходящей продукции, предприятия понесет большие потери.



Должность

Кол-во

Зарплата

Всего



человек

руб/мес

ФОТ

   Продавец

3

20000

60000

ИТОГО


3

20000

60000


Рассчитаем налоги от фонда оплаты труда.



Итого

Итого


1 год

2 год

   Продавец

660000

720000

ИТОГО ФОТ

660000

720000

ИТОГО НАЛОГОВ

198000

216000


Реклама.

Реклама является двигателем бизнеса. Эту аксиому знают все. Для магазина автозапчастей необходимо сделать вывеску. Стоимость вывески 30000 рублей. Закладываем на рекламные расходы ежемесячно по 5 тысяч рублей. Планируем рекламу в сети интернет, баннеры. Хорошим средством для продажи будет открытие своего сайта. Через него можно получать заказы от клиентов на дорогие и редкие запчасти. Стоимость создания и открытия сайта – 30000 рублей.

Считаем окупаемость бизнеса.

Средний чек в магазине автозапчастей 400 - 500 рублей. Покупатели 15-20 человек в час. Средняя наценка на товар планируется 20%.

Расчет выручки.


Итого

Итого


1 год

2 год

   Выручка от реализации изделий

22176000

24192000

Всего выручка

22176000

24192000


Перечень затрат.



Итого

Итого


1 год

2 год

Постоянные расходы



   Заработная плата

660000

720000

   Налоги ФОТ

198000

216000

   Арендная плата

1001000

1092000

   Амортизация

300000

0

   Услуги бухгалтера

77000

84000

Переменные расходы



   Стоимость реализ.товара

17980000

20160000

   Коммунальные расходы

88000

96000

   Транспорт

66000

72000

   Реклама

27000

36000

   Страховые ИП

241913

262073

   Прочие переменные расходы

110000

120000

Всего затрат

20748913

22858073


План доходов и расходов.



Итого

Итого


1год

2год

   Выручка предприятия

22176000

24192000

   Себестоимость производства

20748913

22858073

   Валовая прибыль

1427087

1333927

   Проценты по кредиту

0

0

   Прибыль до налогообложения

1427087

1333927

   Налоги

221760

241920

   Чистая прибыль

1205327

1092007

   Чистая прибыль с нарастающим итогом

1205327

2297333


Окупаемость нашего магазина – 12 месяцев, рентабельность 5%.

Горизонт планирования

2 года

Выручка предприятия, руб.

46368000

Прибыль предприятия, руб.

2297333

Инвестиции в проект, руб.

1415000

Срок окупаемости, мес.

12

Рентабельность ,%


5





Возможные риски для бизнеса

  • Данная сфера бизнеса подвержена множествам внешних явлений, независящих от предпринимателя. Большую опасность представляют инфляционные процессы, курс иностранной валюты. Так, значительная часть поставщиков на рынке — зарубежные компании. При управлении магазином, следует постоянно следить за ситуацией, грамотно выстраивать ценовую политику.
  • Следует также строго придерживаться политики предложения качественных товаров, так как большое значение имеет репутация предприятия. Следует следить за поддержанием ассортимента магазина. Придерживаясь этих правил, грамотно организовывая бизнес процесс, можно развиваться на весьма конкурентном рынке.
  • В числе рисков следует упомянуть возможные перебои с поставками товара. Для того, чтобы избежать таких проблем, предполагается налаживание прямых контактов с производителями и поставщиками запасных частей, официальными дилерами наиболее ходовой продукции.

Все упомянутые риски будут особенно актуальны и трудны для преодоления в начальные периоды работы магазина, пока у него не сложилась собственная клиентская база.

Программное обеспечение для автомагазина

Поскольку ассортимент автозапчастей огромен, большинство из них реализуется на заказ. Перед менеджерами и консультантами стоит задача быстро выдать клиенту необходимую информацию о наличии требуемой детали на складах поставщиков и возможные сроки поставки. Чтобы делать эти процессы быстро и эффективно, необходимо специальное программное обеспечение.

Программ для работы автомагазина существует огромное количество. В России традиционно применяют такие программы на базе 1С Предприятие. Этот специализированный софт позволяет не только найти нужную деталь у конкретного поставщика, но и моментально выдать информацию о возможных аналогах.

Скачать финансовую модель расчета бизнеса в формате Excel

Другие статьи по теме

от 25 000 р.

Сухая мойка – новая технология в сфере мытья автомобиля, уникальность технологии заключается в том, что не нужно использовать воду в процессе мойки. Можно отметить стремительное развитие этой отрасли, относительно своих конкурентов «по цеху» - обычных автомоек.

от 2 550 000 р.

Автомойка, по сути – вечный рынок, с постоянно растущим количеством потребителей этой услуги. Сейчас не часто встретишь автомобилиста с тряпочкой и ведерком, моющим свою машину. Проще заехать на автомойку, где за небольшую цену и машину вымоют и салон вычистят.

от 843 000 р.

Прокат строительного инструмента в последнее время набирает всё большую популярность, а по мнению экспертов, рынок проката инструмента в России сейчас переживает второе рождение

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ

Получайте актуальные новости бизнеса, руководства,
информацию о франшизах
и многое другое!