Малые предприятия Москвы получили основной заработок в сфере продуктов питания, хостелов и детских клубов

Малые предприятия Москвы получили основной заработок в сфере продуктов питания, хостелов и детских клубов

Консалтинговая компания "2Б Диалог" опубликовала свое маркетинговое исследование "Тахометр малого и среднего бизнеса. Версия 3.0", для его подготовки специалисты компании опросили 1,5 тыс. предпринимателей из Москвы и Санкт-Петербурга, из которых 74% представляют сферу услуг.

На основании проведенного анализа были выведены самые прибыльные виды бизнеса в 2017 году на территории этих двух городов, ими стали - продуктовые магазины, хостелы, центры детского развития. В первую очередь авторы исследования связывают это с продажами товаров первой необходимости для населения, хостелы же в условиях экономического спада являются более экономной альтернативой проживания для малообеспеченных граждан в туристических и деловых поездках.

Наибольший доход своим владельцам принесли предприятия в следующих сегментах: продуктовые магазины (выручка 5 рублей, против 1 рубля инвестиций); туристические агентства (выручка 3,3 рубля против 1 рубля инвестиций); аптеки (2,5 рубля против 1 рубля инвестиций). Наименьшую выручку в 2017 году показали кафе (42 копейки против 1 рубля инвестиций), магазины одежды и обуви (43 копейки против 1 рубля инвестиций), рестораны (67 копеек против 1 рубля инвестиций).

Возврат к списку

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ

Получайте актуальные новости бизнеса, руководства,
информацию о франшизах
и многое другое!