Как говорится, дожили. «Коммерсантъ» пишет, что если власти не примут срочных мер, то резкого увеличения импорта бензина не избежать. Так было в далекие 1990 годы нищеты, когда стране не хватало своего производства и начались массовые закупки бензина за рубежом.
Сейчас бензин в Европе дешевле российского. Даже с учетом пошлин при нынешнем курсе рубля и НДС он будет стоить 37 тысяч рублей за тонну. Стоимость импорта из Белоруссии АИ-92 и АИ-95 составляет 41,5 тысячи и 43 тысячи рублей соответственно за тонну.
Виновником возникшей ситуации стал демпфер, который правительство ввело для сглаживания колебаний цен на нефть на мировых рынках. Это из-за него стоимость бензина в России не реагирует на динамику нефтяных котировок и не падает даже при нынешнем обвале стоимости сырья.
Как себя поведет наше правительство в этой ситуации, не понятно. Может быть скорректируют демпфер, а может не будут пускать импортный бензин в Россию путем введения заградительных пошлин. Причем, в конце марта, президент Независимого топливного союза просил Михаила Мишустина об отсрочке кредитов, налогов и демпфера, который позволял сдерживать рост цен на бензин на внутреннем рынке при более высоких ценах на нефть и поддерживал рентабельность российских НПЗ.
Получайте актуальные новости бизнеса, руководства,
информацию о франшизах
и многое другое!
Материалы сайта разрешается копировать и публиковать с обязательным указанием автора и гиперссылки на сайт "Технология бизнеса"