Европейские инвесторы активно инвестируют в стартапы "dark store" магазинов

Европейские инвесторы активно инвестируют в стартапы "dark store" магазинов

Европейские технологические инвесторы активно инвестируют в стартапы "dark store" магазинов, надеясь, что сверхбыстрая доставка продуктов может разрушить розничную торговлю так же, как приложения доставки еды развили формат "еда на вынос".

"Dark store" - это, по сути, продуктовый магазин без клиентов,предназначенный для выполнения онлайн-поставок продуктов и других товаров. Покупка еженедельных продуктов питания онлайн - это устоявшаяся концепция, но новая волна стартапов dark store магазинов в Европе обещает сократить время доставки до потребителя с нескольких дней или часов до всего лишь 10 минут, используя сеть небольших городских складов.

По данным IGD, общий объем европейского рынка розничной торговли продуктами питания в 2022 году составит около 2,3 трлн евро (2,7 трлн долларов).

Инвесторы, вкладывающие деньги в приложения для доставки продуктов, надеются, что бум онлайн-покупок, вызванный пандемией, останется здесь и будет касаться таких повседневных предметов первой необходимости, как одежда и электроника.

Они также делают ставку на то, что более быстрая доставка будет привлекательна для молодых потребителей, все больше привыкших к преимуществам экономии времени.

В некоторых случаях стартапы, привлекающие внимание инвесторов и высокие оценки, настолько новы, что пока нет никакой информации об их услугах или ценах.

Но в целом, как и приложения для доставки продуктов питания, доставка продуктов зависит от работников Gig экономики для быстрой транспортировки продуктов непосредственно к потребителю (Gig-экономика — это новый формат взаимоотношений между работником и работодателем, в основе которого лежит работа вне штата или работа по краткосрочным контрактам).

Пользователи платят за доставку и обслуживание, как и за Uber Eats или Яндекс.Еда, которая, вероятно, колеблется между 2-4 долларами в зависимости от близости. Эти предприятия находятся на ранней стадии развития, поэтому неясно, как работает их ценовая модель, и есть также вопросы об их устойчивости и марже.

В Великобритании инвесторы кружат вокруг нового стартапа "dark store" под названием "Dija", который был зарегистрирован только на этой неделе. Похоже, что у компании еще нет живого веб-сайта или приложения, но источники среди инвесторов описали данную фирму как стартап по доставке продуктов, работающий с моделью "dark store" магазина.

Общий размер сделки составит около 20 миллионов долларов для компании, которая находится на стадии предварительного запуска и предварительной выручки. По сведениям издания Business Insider сейчас компания оценивается инвесторами в 75 миллионов долларов, ошеломляющая сумма для новоиспеченной компании.

В Германии стартап "dark store" магазина Gorillas, как полагают, привлек $40 млн от хедж-фонда Coatue, согласно сообщению местных СМИ, которое привязало оценку стартапа к $200 млн потенциальной капитализации. Два отраслевых источника также сообщили, что Coatue поддержала сделку на сумму от 30 до 40 миллионов долларов. Немецкий стартап все еще находится на ранней стадии, но на своем сайте обещает доставку продуктов через приложение всего за 10 минут.

Возврат к списку

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ

Получайте актуальные новости бизнеса, руководства,
информацию о франшизах
и многое другое!