Дроны под контролем

Дроны под контролем

На конференции Cyber Security Weekend 2019 в Кейптауне приглашённый 13-летний вундеркинд Рубен Пол продемонстрировал уязвимость интернета вещей, менее чем за 10 минут перехватив управление дроном в ходе контролируемого эксперимента. Сделал он это с помощью обнаруженных им дыр в программном обеспечении беспилотника.

В связи с этим, «Лаборатория Касперского» разработала софт для защиты от гражданских летательных аппаратов, комплекс называется Kaspersky Antidrone. Владимир Туров, руководитель проекта Kaspersky Antidrone заявил, что рынок дронов возрастает, и растет он огромными темпами. Наблюдается огромное количество происшествий, связанных с дронами. Это могут быть как намеренные и непреднамеренные происшествия, считает он.

Комплекс этот довольно сложный. Суть его работы заключается в следующем. Этот софт находит движущийся объект, считывает его координаты и передает на сервер. Нейронная сеть выясняет, дрон это или нет. И если это дрон, тогда его связь с пультом управления блокируется.  При этом беспилотник вынужден будет вернуться либо к точке старта, либо совершить мягкую посадку в месте потери связи с оператором. При этом никакого вреда от программы самому дрону сделано не будет.

За 2018 год продажи дронов выросли на 70% против 2017 года, в связи с интересом к ним населения и появлением бюджетных аппаратов стоимостью до 7000 рублей. Аппараты весом до 250 г занимают до 70% рынка, что связано с законодательными ограничениями.

До 27 октября 2019 года летательные аппараты в соответствии с Правилами учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Россию или здесь произведенные, подлежат постановке на учет. У более тяжелых дронов, больше 30 килограмм (крупноразмерные летательные аппараты) свои правила регистрации. На сегодняшний день поставлено на учет менее 5% или 1562 штуки беспилотников. Единственное, поставить на учет – не означает, что дальше дрон может летать где угодно и как угодно. Для этого советуют специалисты, нужно получить разрешение непосредственно на конкретный полет.

Возврат к списку

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ

Получайте актуальные новости бизнеса, руководства,
информацию о франшизах
и многое другое!