Ни одна отрасль промышленности не любит, когда Amazon.com, Inc. (AMZN) нацеливается на их рынок. Сегодня Amazon - это уже не маленький стартап, стремящийся уничтожить книготорговцев, а интернет-гигант с рыночной капитализацией более одного триллиона долларов. Amazon имеет достаточные накопления, необходимые для длительной борьбы с укоренившимися компаниями в отрасли в сочетании с технологическим и информационным превосходством, с которым могут соперничать только другие члены группы FANG.
Поэтому, когда Amazon добавила рецептурные лекарства в свой целевой список, рынок заметил это. В этой статье мы рассмотрим этот недавний шаг и то, что ждет аптеки в будущем.
Amazon - это множество вещей, включая веб-сервисную фирму, рекламную фирму, розничного торговца и платформу электронной коммерции. Тем не менее, электронная коммерция по-прежнему является крупнейшим драйвером доходов Amazon, и она постоянно ищет способы расширить этот сегмент. Интерес Amazon к рецептурным лекарствам прост – доставка лекарств через определенные промежутки времени хорошо вписывается в логистическую систему, которую компания построила с помощью своей первоклассной службы доставки.
Amazon сделала первый шаг к Amazon Pharmacy с приобретением PillPack в 2018 году. Это приобретение привело к тому, что Amazon получила лицензию на рассылку рецептов по всей Америке, хотя это было сделано на отдельном сайте. Amazon Pharmacy будет располагаться на главном сайте Amazon и позволит абонентам на тарифе "Prime" получать свои лекарства с бесплатной двухдневной доставкой.
Amazon планирует принимать страховые платежи и предлагать скидки, если пользователи не имеют страхового покрытия. Компания установила потенциальные скидки в размере до 80% от дженериков (аналогов оригинальных лекарств) и 40% от фирменных лекарств. Согласно заявлнеию компании бренд PillPack будет продолжать обслуживать клиентов, которые ежедневно принимают несколько лекарств для лечения хронических заболеваний.
Аптеки знали, что выход Amazon на их рынок был вопросом "Если", а не "когда?". Некоторые реагировали, пытаясь создать свои собственные службы быстрой доставки, но аптеки, такие как CVS Health Corporation (CVS), Walgreens Boots Alliance, Inc. (WBA) и Rite Aid Coporation (RAD) все еще строятся вокруг пешеходного траффика.
До пандемии рынок, скорее всего, более скептически отнесся бы к шагу Amazon, отметив, что менее искушенные в интернете покупатели все равно будут ходить в соседнюю аптеку, как всегда. В целом, однако, пандемия сделала всех нас более подкованными в интернете, что само собой разумеется, заставило даже самых традиционных покупателей обратиться к электронной коммерции.
После объявления Amazon Pharmacy о выходе на рынок медицинских лекарств акции компаний CVS, Walgreens и Rite Aid упали. CVS и Walgreens упали более чем на 8% и 9% соответственно, а Rite Aid упал более чем на 16%.
Официальный запуск Amazon Pharmacy - плохая новость для традиционных аптек. Хотя Amazon не уничтожила все рынки, на которые она вышла, любая добавленная ею линейка продуктов подвергается более жесткой ценовой конкуренции, что обычно приводит к сокращению маржи. Поскольку аптеки зависят от пешеходного трафика и дополнительных покупок, переход большего числа потребителей в интернет оказывает реальное влияние.
Amazon Pharmacy не должна поддерживать физические местоположения и запасы, как это делает ее классические конкуренты, и она может достичь масштаба, в котором она может сжать цепочку поставок вплоть до производителей лекарств. Многие сети должны будут переосмыслить свои планы развития и переработать свои бизнес-модели, если они не хотят потерять долю рынка в пользу Amazon.
Получайте актуальные новости бизнеса, руководства,
информацию о франшизах
и многое другое!
Материалы сайта разрешается копировать и публиковать с обязательным указанием автора и гиперссылки на сайт "Технология бизнеса"