Выбор подходящего названия для фирмы — дело непростое, но, безусловно, очень важное. По значимости этот момент можно сравнить с закладкой фундамента, на котором впоследствии будет базироваться «здание достижений». Звучит довольно эпично, но так и есть. Ведь правильное название компании — один из залогов её успешной деятельности.
Для молодой фирмы этот вопрос особенно актуален. Верно подобранное имя обеспечит её узнавание, что окажется огромным подспорьем на начальных этапах деятельности.
Раньше никто не задумывался, как назвать свою фирму правильно. Названия для организаций выбирались случайно, на интуитивном уровне. О соответствии имени деятельности, о том, насколько легко оно запоминается, произносится, не было и речи. Сейчас для успешного продвижения услуг и товаров на рынке нельзя полагаться на случайность. Создание имени компании в наше время — целая наука, известная как «нейминг».
Нейминг — это процесс, который гарантированно окажет влияние на продвижение компании. Поэтому, к созданию имени нужно подойти со всей тщательностью и серьёзностью. Процедура нейминга предполагает последовательное прохождение нескольких этапов.
На первом этапе осуществляют сбор информации, которая способна охарактеризовать рынок и целевую аудиторию. Проводят доскональные рыночные исследования, учитывая при этом планируемую долю предприятия. Формируют примерную сетку будущей клиентской базы.
Получив наиболее полные сведения о состоянии рынка, создатели определяют, кто именно составит целевую аудиторию для компании. Это могут быть дети, молодёжь, мужчины или женщины с различным уровнем доходов. От того, какой именно сегмент будет представлять целевая аудитория, зависит набор средств, необходимый организации для решения поставленных задач. Название компании является одним из таких средств.
На втором этапе вырабатывают общую концепцию присвоения имени. В идеале, для осуществления оптимального выбора, их должно быть несколько.
Например, согласно одной концепции, предлагается русскоязычное название, которое характеризует товары или услугу. Согласно другой, делается акцент на эмоциональной составляющей имени без ярко выраженной смысловой нагрузки. Третья базируется на использовании английского языка. А четвёртая содержит явный намёк на какого-либо персонажа или событие из прошлого (аллюзию).
На третьем этапе решают, как назвать фирму чтобы она была успешной. При помощи мозгового штурма выявляют группы наиболее удачных имён, в каждой из которых может содержаться от 5 до 15 вариантов.
Этот этап предполагает участие большого количества людей и ни одно предложение не отвергается сразу. Параллельно разрабатывают примеры слоганов, которые впоследствии должны будут эффективно способствовать продвижению бренда. Как раз они представляют собой основную рекламную базу компании. В это же время работают над визуальным представлением бренда.
На завершающем четвёртом этапе окончательно утверждают одно самое подходящее название и регистрируют его в соответствующих органах. В это же время выпускают рекламные материалы, оформляют вывески, заказывают фирменную одежду и другие атрибуты бренда. А также создают сайт.
Безусловно, все этапы нейминга очень важны. Но основным всё-таки выступает самый первый. Именно на нём проводится глубокий анализ рынка, позволяющий определить стратегию создания названия.
По законам РФ название ИП присваивается по определённому принципу: «аббревиатура ИП + ФИО предпринимателя». Так, хозяин пельменной Вадим Андреевич Горов по документам числится как «ИП Горов Вадим Андреевич», а не какой-нибудь «Вкусный пельмешек» или «Сытный обед». Иначе — никак.
В отличие от ООО, индивидуальных предпринимателей регистрируют исключительно по фамилии.
В решении вопроса о том, как назвать фирму для успешной работы, на помощь придут квалифицированные специалисты. Заказать их услуги можно у занимающихся соответствующей деятельностью компаний. Также не составит труда опубликовать заявку на специализированных сайтах.
Можно представить список самых популярных из них:
Из вышеизложенного предельно ясно, что нейминг непростой процесс, требующий основательных временных затрат и усилий. В связи с чем, для формирования названия и успешного продвижения бренда, основатели фирм прибегают к помощи профессионалов. Но не редко предприниматели берут на себя часть работы по созданию имени компании и сами решают, как назвать фирму чтобы она приносила доход.
Как правило, при самостоятельном осуществлении нейминга используют уже разработанные и зарекомендовавшие себя ранее методы. Первым делом определяют общее направление будущего названия, его смысловую нагрузку. Смысловое подразделение выглядит так:
Определившись со смысловой нагрузкой имени, продумывают его форму. Названия можно типировать так:
Представленная классификация условна, на практике различные приёмы обычно сочетают. К часто применяемым в нейминге методам следует отнести:
С ними надлежит ознакомиться в первую очередь, ещё до того как называть свою организацию:
Вышеперечисленные правила совершенно несложные. Знать о них и безукоризненно следовать им надлежит каждому предпринимателю.
Прежде чем решать, как назвать мебельную фирму, надлежит определить её целевую аудиторию. Выяснить потребности и понять, кто и по какой цене будет приобретать продукцию компании. Рынок мебели постоянно развивается, соответственно, очень важно избежать повторений при присвоении имени.
При создании названия неплохо задействовать мебельную тематику. Особо удачным вариантом станет выраженный акцент на области применения товара.
Надлежит обязательно проверить звучание имени при его видоизменении (спряжении, например). Это немаловажно как для продавцов, так и для покупателей. Имя должно легко восприниматься, приятно ложиться на слух и быть понятным для потенциального клиента.
Для наглядности можно привести примеры того, как назвать мебельную компанию:
Строительный бизнес — дело серьёзное. Оно требует основательных вложений и грамотного подхода к организации. Не является исключением и создание уникального названия для компании. Оно должно вызывать у потенциальных клиентов ощущение комфорта, чувство доверия и надёжности.
Чтобы понять, как назвать строительную фирму чтобы она была успешной, следует первым делом определить её направление деятельности. А также проанализировать клиентскую базу, чтобы понять с каким сегментом организации предстоит работать.
В итоге, название фирмы должно открыто заявлять о том, чем занимается компания, и выделяться среди массы других имён. Имя должно легко произноситься и просто запоминаться.
Приведём примеры того, как назвать строительную организацию:
Идеальным вариантом для транспортной компании будет красивое выделяющееся среди конкурентов название. Отличной идеей будет задействовать при создании имени явное указание на саму деятельность — грузоперевозки или транспортировку пассажиров. Использование слова «дорога» на русском или английском языке подойдёт как нельзя лучше.
Если организация занимается грузоперевозками, при составлении имени компании лучше всего задействовать слова, указывающие на что-то глобальное, серьёзное. Такие, как: региональный, трансконтинентальный, европейский, евроазиатский и т.д. Можно привести следующие примеры, как назвать транспортную компанию: «Новый трансконтинентальный» или «Логистика – Самара - 21 век».
В отношении перевозки пассажиров имя должно:
Чтобы понять, как назвать клининговую компанию, нужно изучить существующие бренды, проанализировать способы формирования их имён. А потом просто выбрать приглянувшийся метод и задействовать его при создании собственного названия. Приёмы, которые используют для этого, можно представить в виде списка:
В заключении подытожим вышеизложенную информацию. Представим основные рекомендации и советы, как назвать фирму чтобы она была успешной.
Название фирмы просто обязано быть понятным. Следует избегать неопределённости при его создании и следить за тем, чтобы оно отражало сферу деятельности предприятия.
Так, бренд под названием «Хрум-Хрум» тотчас же заставляет задуматься о чём-то съедобном и вкусном. Да, это будет отличным названием какой-либо компании, занимающейся продовольственными товарами. Но ни в коем случае не подойдёт для строительной, юридической, транспортной или любой другой организации. Если присвоить данное название одной из них, оно неизбежно будет выглядеть нелепо. А услуги фирмы покажутся весьма сомнительными потенциальным покупателям.
Фирменное имя обязано быть не только понятным, оно должно «говорить». Говорить о том, чем занимается данная организация, каково её отношение и подход к деятельности.
Понятное дело, что название не должно содержать прямое обозначение реализуемого товара или предоставляемой услуги. Оно призвано ненавязчиво передавать саму суть, сообщать о преимуществах бизнеса.
Так, Amazon неизменно вызывает ассоциации с масштабным ростом комплексных услуг.
Чтобы имя компании надолго запечатлелось в памяти потенциального клиента, нужно, чтобы оно соотносилось с его чувствами, ощущениями или отношением к чему-либо.
Яркий слоган способен улучшить запоминаемость. Запоминающееся название должно быть оригинальным, коротким, содержащим знакомые слова или звуки.
Как известно, мозг сложнее воспринимает большое количество информации разом. Поэтом слишком длинные витиеватые названия очень плохо запоминаются.
В качестве отрицательного примера можно представить что-то вроде этого: «Самые быстрые перевозки МосДорКонтинент», «OnlianForeverMitrofanov&компания» и т.д. Запомнить подобные названия нереально не только с первого раза. Поэтому, за основу следует взять всем известное устойчивое выражение: краткость — сестра таланта. Оно в данном случае очень уместно.
Каждый основатель компании должен постараться дать ей особенное, выделяющееся среди других название. Такое, которое накрепко засядет в памяти всех, кто хоть раз его увидел или услышал. Само собой, при этом оно не может выходить за рамки дозволенного и быть шокирующим.
Тем, кто предпочитает использовать неинтересные, набившие всем оскомину имена, не может претендовать на успех своего мероприятия. Так, «Умелец», «Звезда», «Признание», «Вера» и многие другие представляют собой крайне неуместные варианты. На протяжении многих лет при составлении названий их повсеместно использовали всевозможные фирмы.
Порой, основатели компаний дают им совершенно бессмысленные названия. Запоминать и воспринимать которые очень непросто, ведь они никаким боком не привязаны к деятельности организации. Конечно, в данном случае не стоит обращать внимание на таких монстров с бессмысленными именами, как Yahoo, Google или Fogdog. Эти ребята давно зарекомендовали себя на мировом рынке, и равняться на них может не каждый.
Прежде чем именовать компанию, подумайте, как название будет восприниматься в других странах. В последнее время всё чаще возникают ситуации, когда имена фирм, заявивших себя частью международных рыночных отношений, вызывают крайне негативные ассоциации у представителей иных культур. Во избежание подобных эксцессов, следует подойти к выбору названия компании как можно основательнее.
Получайте актуальные новости бизнеса, руководства,
информацию о франшизах
и многое другое!
Материалы сайта разрешается копировать и публиковать с обязательным указанием автора и гиперссылки на сайт "Технология бизнеса"