Бирюзовая компания — это «организация будущего», или «живая организация». Бирюзовая компания это успешная компания, в которой вместо менеджеров — коучинг и самоуправление, вместо KPI — цели и ценности.
Все началось давно, еще в 1960 году, когда Клер Уильям Грейвз, американский психолог, разработал концепцию спиральной динамики. Он считал, что все движется по спирали и в процессе изменений люди и общество проходят через этапы, у которых есть общие свойства. Для наглядности этой разработанной концепции для каждой стадии развития был присвоен определенный цвет. А в 2014 году Фредерик Лалу в своей книге «Открывая организации будущего» условно «раскрасил» организации так, чтобы динамика развития организационной системы компании ложились на спектр радуги: от инфракрасного, соответствующего у него самым примитивным формам организации, к ультрафиолетовому. Вот так и появился термин бирюзовой организации.
В России бирюзовый метод пробуют в разной степени «ВкусВилл», «Фабрика Окон», «Аскона», Mindbox, проводит эксперименты в некоторых отделениях даже Сбербанк и многие другие. Кстати, Герман Греф отметил книгу Фредерика Лалу, как одну из трех самых важных книг о бизнесе.
В бирюзовой компании работники хотят не столько весомого соцпакета, сколько интересных задач и возможностей для своего развития. Привычные схемы управления часто в них не срабатывают, и компании ищут новые способы, как не сбавлять темпов роста. Сотрудники в таких компаниях рассматриваются как личности, а не как инструменты.
Получайте актуальные новости бизнеса, руководства,
информацию о франшизах
и многое другое!
Материалы сайта разрешается копировать и публиковать с обязательным указанием автора и гиперссылки на сайт "Технология бизнеса"