Кто бы мог подумать, что за последнее время рынок производства кондитерских изделий вырастет настолько не только в России, но и во всем мире. По статистике употребления в пищу сахара, с 19 века эта цифра выросла с 2 до 70(!) кг на человека в год. Это означает, что сладости глубоко укоренились в нашей культуре питания. Наряду с высокой конкуренцией и моду на здоровый образ жизни, возможности для дальнейшего роста рынка остаются. Сахар в угоду модным тенденциям успешно заменяется на сахарозаменители, но сладости не уходят из нашей жизни.
Кроме прочего, сладости - неизбежный атрибут праздника. День рождения без торта не бывает. Сладкий стол на детский праздник - обязательно. Десерт в составе фуршета - норма. Мало какая свадьба обходится без многоярусного расписного торта. Да и просто попить чай "на сухую" сегодня не практикуется. Все это сулит только увеличение спроса и ежегодно рождает все больше производств тортов и пирожных. Если вы еще сомневаетесь в возможностях данного вида бизнеса, взгляните какую площадь отводят тортам на прилавках супермаркетов, занимающих лишь долю рынка.
Частное производство кондитерских можно разделить на домашнее (бизнес на дому) и массовое, предполагающее производство изделий в условиях цеха. Тут важно понимать, что у каждого из этих форматов есть свои преимущества. Недостатки и свои возможности. Например, решив заниматься изготовлением тортов на дому, следует иметь ввиду, что необходимо будет заниматься разработкой технологических карт, продвижением, закупкой сырья и упаковки, производством, бухгалтерией, организацией продаж, а также непосредственным сбытом самостоятельно. В этом случае реализация происходит через поиск клиентов в социальных сетях и "сарафанное радио". Организация кондитерского цеха предусматривает более широкие масштабы и возможности, а также более глубокую подготовку к запуску, найм персонала, решение юридических вопросов от создания своего ИП до разработки технических условий и стратегий выхода на рынок.
В любом случае прежде, чем перейти к разработке новых оригинальных рецептур, стоит обратить внимание на кондитерские изделия, интерес к которым потенциально высок, независимо от сезона и других факторов. Неизменно стабильным спросом всегда пользуется классика. Наполеон, Прага, Птичье молоко, Сметанник, Медовик, Эстерхази - все это не только названия зарекомендовавших себя вкусов тортов, известных еще нашим бабушкам, но и ниши для бизнеса. Нишевание - особенность сегодняшнего рынка, позволяющая снизить затраты на производство и логистику, а также еще на старте иметь аванс доверия в виде экспертности по узкому направлению. На примере Медовика ниже приведены варианты формата изделия, которые можно выводить в предложение ниши:
Широкое производство кондитерских изделий сегодня рождает высокую конкуренцию. Вместе с тем, в погоде за массовостью и максимальным удешевлением продукта, производители забывают о том, что за красивой упаковкой часто в глазах покупателя реализуется одноразовый продукт, который вряд ли купят повторно. Поэтому единственный способ выделиться сегодня - производить не только вкусный, но и безопасный, максимально натуральный продукт, формирующий отменную репутацию.
Ниже приводится уникальная рабочая рецептура торта Медовик, используемая в условиях частного производства.
Охладить сливки минимум 24часа в холодильнике. Соединить со сметаной, взбить на средней скорости до уплотнения.
Собрать торт чередуя крем и коржи. Обсыпать крошкой от остатков коржей.
Данный вид бизнеса имеет ряд преимуществ, во главе с практически неограниченной целевой аудиторией. А узкая ниша позволяет снижать технологические и рекламные затраты. Желательно, чтобы у владельца бизнеса была внутренняя мотивация заниматься именно кондитерским делом, а первые отзывы довольных покупателей обязательно замотивируют на дальнейшее развитие и рост масштабов Вашего производства.
При выборе самого необычного направления вашей идеи, не отступайте от неё. Помните слова Петра Первого, когда он решил строить город на Неве: "Небывалое бывает!". Вы должны любить свою работу, а также выполнять её лучше любых конкурентов.
Кулинарные курсы – это интересно, особенно, если вы любите и умеете готовить. Национальные блюда, семейные рецепты передаются из поколения в поколение. И только хороший повар сможет их воспроизвести достойно.
«Спрос рождает предложение» (британский экономист Джон Кейнс).
Вокруг сосредоточено множество идей домашнего бизнеса, требуется лишь увидеть их.
Получайте актуальные новости бизнеса, руководства,
информацию о франшизах
и многое другое!
Материалы сайта разрешается копировать и публиковать с обязательным указанием автора и гиперссылки на сайт "Технология бизнеса"