Бизнес-план открытия фотостудии

Благодаря активному развитию цифровых технологий, любительское фотографирование стало общедоступным. Теперь даже с помощью мобильного телефона можно сделать вполне сносные фотографии, которые не только будут выложены в социальных сетях, но и украсят домашнюю коллекцию семейных снимков.

В такой ситуации неизменно возникает вопрос: а что же профессиональные фотографы и фотостудии? Неужели все это безнадежно устарело и население больше не нуждается в услугах мастеров? На самом деле, все далеко не так! В условиях насыщения рынка фотоаппаратами и другими устройствами, позволяющими выполнять любительскую фотосъемку, профессионалы могут занять свою, достаточно большую сферу деятельности, к которой будут относиться:

- профессиональные фотосъемки для личных портфолио заказчиков;

- фоторепортажи, освещающие те или иные события, как в личной, так и общественной жизнедеятельности;

- субаренда оборудования и помещений для проведения фотосъемок.

Тщательное планирование деятельности, всесторонняя разработка и качественное составление бизнес-плана для фотостудии позволяют выбрать то направление деятельности, которое обязательно принесет доход.

Профессионалы и любители – разные возможности!

Отличие профессиональной фотографии от любительской, на самом деле, огромное. Да, сделать снимок в наше время не сложно: навел камеру в нужном направлении, нажал кнопку и все – фото сохранилось в памяти устройства. Дальше с ней можно делать все что угодно – распечатать, выложить в соцсетях, переслать друзьям и т.д.

Тем не менее, потребность в профессионалах никогда не иссякнет. Современные фотостудии предоставляют услуги в сфере высоких технологий, обеспечивают возможность создания настоящих шедевров и решения любых, самых сложных задач! Если хотите, работа опытного фотографа – это искусство, по многим параметрам схожее с мастерством художников. Ведь в профессиональной съемке мастера учитывают множество самых разных факторов, таких как:

- расположение объекта съемки,

- освещенность, направление и интенсивность падения солнечных лучей;

- выбор ракурса и фона для фотографии;

- другие «хитрости» позволяющие добиться идеального качества снимка и внешнего вида объекта.

Более того, после того, как фото сделаны, мастера «прорабатывают» каждый снимок при помощи специализированных программ, доводя работу до совершенства.

Конечно же, подобного результата не даст ни один, даже самый удачный снимок, сделанный любителем.

Готовый бизнес - фотостудия.

Основные направления деятельности для профессиональных фотостудий – это тщательная разработка и комплексное выполнение заказа любой степени сложности. Наиболее перспективными направлениями являются:

- Рекламная деятельность, направленная на повышение имиджа компании или частного лица. Сюда, как правило, включается работа по наружной рекламе, оформление различных щитов, баннеров, печатные издания и т.д.;

- Постановочные фотоснимки – различные плакаты, фото для обложки журнала или рекламного буклета;

- Оформление портфолио для творческих личностей, политиков, моделей и спортсменов, других категорий граждан, фотосессии, а также – организаций (фитнес-клубов, специализированных магазинов, юридических фирм, агентств недвижимости и т.п.);

- Съемка объектов, выполняемая с архитектурной направленностью (для новостроек, объектов культуры, баз отдыха, гостиниц, отелей и многого другого);

- Оформление каталогов;

- Услуги в сфере разработки и сопровождения различных дизайнерских решений.

Предварительные расчеты.

Итак, решение принято: сфера деятельности кажется нам привлекательной, прибыльной и позволяет раскрыть свои таланты и получить прибыль одновременно. Следующий этап – всесторонняя проработка принятого решения, составление основного документа, без которого нельзя тратить ни единого рубля – бизнес-плана фотостудии.

Чтобы понять, «потянете» ли вы открытие фотомастерской в финансовом плане и открыть свою фотостудию, необходимо посчитать, сколько денег потребуется на оборудование объекта единовременно. Потребуется вложение денег по следующим направлениям:

- Профессиональный комплект фотографа – от 70 до 110 тысяч рублей;

- Оснащение мастерской вспомогательным оборудованием (освещение, стойки, экран, прочие аксессуары) – от 50 до 100 тыс. рублей;

- Комплект бумажных фонов – 20 тыс. рублей;

- Зона для макияжа – приблизительно 20  тыс. руб.;

- Открытие сайта, его раскрутка и продвижение в соцсетях – разовый платеж в 50 тыс.руб.

- Мебель и оборудование для персонала – 100 тыс. руб.

Таким образом, ориентировочно потребуется сумма 400 000 рублей.



Итого


год

   Покупка оборудования

400000

   Оборотные средства

0

   Организационные расходы

3000

Всего расходов

403000


Как правило, бизнес-план фотостудии разрабатывают с горизонтом планирования 1 год, по истечении которого, возможно потребуется внесение определенных корректировок.

Организация работ по открытию фото студии.

После того, как произведены необходимые расчеты, уточнена сумма первоначального взноса в открытие профессиональной фотостудии, пришло время для непосредственной реализации проекта. Предлагаем вам поэтапную инструкцию – пошаговое руководство к действию, расчет, с помощью которого, уверены, вы сможете добиться поставленной цели.

Первый шаг – регистрация компании.

Эта операция является важнейшим, начальным этапом работы. Если не оформить права в установленном порядке, придется столкнуться с различными, порой неразрешимыми проблемами, и все равно – фирму вы откроете. Так лучше это сделать сразу, чтобы не тратить потом время на хождение по инстанциям. Тем более что для малого бизнеса государство предлагает сейчас наиболее выгодные условия для комфортной работы. Итак – определяемся с формой хозяйствования – ИП или ООО – выбор за вами с учетом количества учредителей. Мы для наших расчетов принимаем, что регистрируем ИП. Стоимость организационных расходов на регистрацию, открытие р./сч. в банке, печать – будет стоить около 3000 рублей.

Второй шаг – выбор подходящего помещения.

Конечно, для успешной фотостудии, важен постоянный приток клиентов. Поэтому помещение следует искать ближе к центральной части города. Важно, чтобы помещение соответствовало по размерам. Так, средняя площадь должна составлять не менее 70м², а высота потолков – не менее 3 метров. В таком помещении можно разместить все необходимые зоны для работы, а также обеспечить установку необходимого оборудования.

Подобранное помещение для студии необходимо отремонтировать. Естественно, этот этап должен быть согласован с владельцем. Проект фотостудии, подготовленной к приему посетителей, должен включать в себя следующие зоны:

- уголок для ожидания и отдыха;

- примерочная, закрытая ширмой от посторонних глаз, оборудованная зеркалами во весь рост и оснащенная достаточным освещением;

- место для администратора, оборудованное в соответствии с установленными требованиями (телефон, кассовый аппарат, офисная техника и другие необходимые элементы);

- рабочая зона – фотостудия;

- помещение для обработки фотографий, исполнения и оформления полученных заказов.

Третий этап (очень важный) – расчет и закупка необходимого оборудования.

Современный набор профессионального фотографа, способного работать и в помещении и на улице, включает в себя множество различных приборов и устройств. Тем не менее, попробуем перечислить основные элементы, необходимые на самом начальном этапе. В первую очередь, при открытии студии следует позаботиться о приобретении современного профессионального цифрового фотоаппарата. Это именно тот инструмент, с помощью которого будет выполняться основанная часть работы – фотографирование. Также, для оснащения студии понадобятся:

- различные стойки и штативы;

- комплект осветительных приборов;

- экспонометр для определения лучших показателей для съемки;

- зонты просветляющие и отражающие;

- софт-боксы, различные насадки и шторки;

- для создания различных фонов съемки следует приобрести несколько текстильных полотен, а также специального белого экрана;

- комплект крепежей и других аксессуаров, которые могут понадобиться в зависимости от конкретного заказа.

Выше уже посчитана начальная сумма на оборудование профессионального фотографа – 250 000 рублей.

Помимо этого, фотостудия должна иметь качественную мебель, а также полное оснащение всем необходимым для работы администратора салона.

Оборудовав помещение в достаточном для начала работы объеме, следует постоянно следить за его развитием и совершенствованием, по мере получения прибыли.

Уголок администратора, компьютер, принтер, кассовое оборудование, диван и журнальный столик для посетителей, стулья. Примем, что все это будет приобретено на сумму 100 000 рублей.

Четвертый шаг – подбор сотрудников.

От персонала фотосалона во многом зависит успех всего предприятия. Во-первых, сотрудники вашей компании должны быть заинтересованными в успехе бизнеса, а значит – их следует соответствующим образом мотивировать. Впрочем, это касается уже стратегии ведения бизнеса, мы же пока говорим только о его открытии. Тем не менее, выбранные специалисты должны отвечать следующим требованиям:

Фотограф – профессионализм, опыт работы, умение раскрыть лучшие качества в каждом посетителе и сделать фотографии, которые понравятся клиентам на все 100%.

Администратор – доброжелательность, коммуникабельность, пунктуальность и ответственность. Ни одна просьба или замечание наших клиентов не должны оказаться без внимания.

Конечно, всем понятно, что когда открывается подобный бизнес, то фотограф в этом бизнесе – сам инициатор бизнеса.

Кроме того, следует принять решение – кому доверить или как организовать ведение финансовой отчетности, учета прибыли и расходов. Возможно, вы решите воспользоваться услугами так называемого «приходящего» бухгалтера либо подобрать грамотного и опытного администратора, способного выполнять данную функцию. В нашем случае, бухгалтерия – услуги аутсорсинга.



Должность

Кол-во

Зарплата

Всего



человек

руб/мес

ФОТ

   Администратор

2

20000

40000

ИТОГО


2

20000

40000




Итого

Итого


1 год

2 год

   Администратор

440000

480000

ИТОГО ФОТ

440000

480000

ИТОГО НАЛОГОВ

132000

144000


Пятый шаг – реклама.

Реклама – двигатель торговли. Фактически, работа фотостудии – это продажа клиентам определенной услуги – фотографий, выполненных на профессиональном уровне. Для того чтобы получать прибыль необходимо привлечь как можно больше клиентов. Увеличение числа заказов напрямую влияет на развитие бизнеса и позволяет выходить на совершенно новый уровень бизнеса. Лучший способ привлечения посетителей – это качественная рекламная компания. Возможностей для продвижения своей студии сейчас существует достаточно много. К наиболее эффективным средствам рекламы относится:

- создание, раскрутка и продвижение сайта;

- ведение блога, формирование групп по интересам в соцсетях;

- реклама в средствах массовой информации – газетах и журналах, по радио и на телевидении;

- рекламные плакаты, баннеры;

- объявления в специальных разделах специализированных печатных изданий;

- другие способы обратить внимание потенциальных посетителей на свой салон.

Планируем ежемесячные расходы на продвижение в интернет 5000 рублей.

Приступаем к реализации планов.

Посчитаем доход фотостудии и окупаемость бизнеса. Примем, что наша фотостудия оказывает ниже следующие услуги:

- детская, семейная фотосессия;

- студийная фотосъемка;

- фотосессия будущих мам;

- выездная фотосъемка;

- почасовая аренда фотостудии.



Итого


1 год

   Выручка от деятельности салона

2640000

   Выручка от аренды салона

132000

Всего выручка

2772000


Затраты на ведение бизнеса составят:



Итого


1 год

Постоянные расходы


   Заработная плата

440000

Налоги ФОТ

132000

   Арендная плата

770000

   Амортизация

400000

   Услуги бухгалтера

50000

Переменные расходы


   Материалы фотостудии

27720

   Коммунальные расходы

0

   Транспорт

0

   Реклама

55000

   Страховые ИП

21473

   Прочие переменные расходы

55000

Всего затрат

1951193


Рассчитаем чистую прибыль компании.



Итого


1 год

   Выручка предприятия

2772000

   Себестоимость производства

1951193

   Валовая прибыль

820807

   Проценты по кредиту

0

   Прибыль до налогообложения

820807

   Налоги

57456

   Чистая прибыль

763350

   Чистая прибыль с нарастающим итогом

763350


По нашим расчетам, затраты на открытие фотостудии окупятся через 5 месяцев.


Горизонт планирования

2 года

Выручка предприятия, руб.

2772000

Прибыль предприятия, руб.

763350

Инвестиции в проект, руб.

403000

Срок окупаемости, мес.

4

Рентабельность ,%

27,5


Вывод. Тщательные расчеты, проведенные на подготовительном этапе, грамотно разработанный план действий – залог успеха! Если вы чувствуете в себе хорошие организаторские способности, имеете определенные знания, навыки и умения в ведении бизнеса, - смело беритесь за работу. Следуйте нашим рекомендациям, и вы обязательно добьетесь успеха.

И помните – дорогу осилит идущий!

Скачать финансовую модель расчета бизнеса в формате Excel

Другие статьи по теме

от 230 000 р.

Как открыть частный детский сад, с чего начинать, сколько денег на это потребуется? Законно ли это? Как организовать горячее питание, дневной сон и прогулки для маленьких клиентов? Какие документы оформить, нужно ли получать лицензию, переводить помещение в нежилой фонд? На эти и другие вопросы есть ответы в этой статье.

от 440 000 р.

Как открыть парикмахерскую с нуля? Будет ли это прибыльно и как достичь хорошего дохода? Сколько придется потратить, прежде чем бизнес начнет окупаться? Все эти и сопутствующие вопросы крайне беспокоят любого начинающего предпринимателя, который задумался над открытием своего собственного парикмахерского салона. В данной статье мы рассмотрим открытие парикмахерской эконом-класса на примере г. Екатеринбург.

от 430 000 р.

Массажный кабинет – хороший бизнес, который можно открыть с минимальными вложениями. Массажные салоны могут существовать как отдельный бизнес, с различными направлениями, могут быть частью салонов красоты или открываться при фитнес-клубах.

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ

Получайте актуальные новости бизнеса, руководства,
информацию о франшизах
и многое другое!