Бизнес-план небольшой гостиницы

Гостиничный бизнес в России считается доходным, особенно если вы собираетесь открыть гостиницу в курортном городе или культурном центре. Но требуется быть готовым по максимуму к огромной конкуренции. А в не туристических городах конкурентов меньше, но необходимо открыть гостиницу для определённой аудитории, чтобы она пользовалась спросом, а не простаивала пустой. Бизнес план гостиницы/отеля должен быть проработан максимально детально, так как в этой индустрии нужно мыслить не только глобально, но и обращать внимание на мелочи, которые важны для потенциальных гостей.

Регистрация и лицензирование деятельности

Для ведения любого бизнеса в России требуется регистрация предприятия. Самое простое - это зарегистрировать ООО или ИП. Для нашего примера выбираем регистрацию ИП, налогообложение – упрощенная система отчетности. Стоимость регистрации – 3 000 рублей.

Для организации гостиницы лицензирование не требуется, но если в вашей гостинице есть услуги, для которых требуется лицензирование, то на них оформляется лицензия.

Основным нормативным документом для организации гостиницы, в нашей стране является Постановление Правительства РФ от 25.04.1997г. № 490 «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации».

Повышать качество гостиничных услуг – ключевой вопрос развития гостиничного бизнеса в России. Поэтому, следующим важным документом для организации бизнеса является Приказ Минкультуры РФ № 1215 от 11.07.2014 года “Об утверждении классификации объектов туристической индустрии”

Помещение, в котором расположена гостиница, должно соответствовать нормам СЭС и пожарным требованиям. Перед началом деятельности требуется уведомить Роспотребнадзор.

Примем для расчетов стоимость организационных расходов с учетом стоимости регистрации ИП – 50 000 рублей.

Помещение для гостиничного бизнеса

Для начала нужно определиться, что за отель вы собираетесь открыть: хостел, мини гостиницу, крупную гостиницу, базу отдыха, бутик отель или санаторий.

Для наглядности рассмотрим конкретный пример - бизнес план мини гостиницы на 100 номеров. Гостиница располагается в непосредственной близости от ж/д вокзала. Недалеко располагается крупный завод. Следовательно, бизнес план мини отеля рассчитывается на деловых людей - командировочных завода и приезжих по различным делам в город. Также планируется оказывать различные услуги жителям города по проведению семинаров, не больших торжеств и т.д.

Планируется купить в собственность подходящее помещение, сделать перепланировку, а также провести капитальный ремонт. Планировка гостиницы должна быть простой и понятной для гостей.

Необходимо обеспечить удобный подъезд гостям. Также планируется выделить площадь для парковки на 30 машин.

Так как бизнес план открытия гостиницы предусматривает, что основной спрос придется на деловых людей, потребуется следующий список услуг:

- Номера 3 категорий в классическом стиле: стандарт, полулюкс и люкс;

- Трансфер;

- Завтрак;

- WIFI;

- Возможность аренды авто;

- Зал для проведения конференций, встреч, различных мероприятий.

Для расчетов принимаем, что для гостиницы будет приобретено в собственность помещение 2000 квадратных метров. Стоимость покупки помещения 100 000 000 рублей, перепланировки и ремонтные работы – 10 000 000 рублей.

Реклама гостиницы

Планируемая гостиница предназначена для командировочных и приезжих. Поэтому, чтобы гостиница зарабатывала и не пустовала, требуется развивать бизнес путем рекламы. Продвигать гостиницу нужно самыми разными способами: от уличных баннеров до рекламы в соцсетях. Бизнес план, в котором приведен расчет гостиницы, должен обязательно включать этот момент. Главное, чтобы реклама была донесена до целевой аудитории. Поэтому желательно, чтобы поблизости от гостиницы были установлены баннерные щиты. Что касается интернета, нужно позаботиться о грамотной SEO разработке для вашего сайта, чтобы при поиске гостиницы в городе N люди попадали, прежде всего, на вашу страницу. И, несомненно, необходимо сотрудничать с сайтами для бронирования.

Составьте список платных и бесплатных рекламных площадок в виде таблицы, где будут расписаны особенности каждой из них, формат рекламы и стоимость её размещения. Вот несколько возможных площадок для размещения рекламы:

1. Интернет. Здесь можно задействовать очень много рекламных ресурсов: социальные сети, сайты, сервисы бронирования. Плюс рекламы в интернете в том, что она относительно недорогая по сравнению с уличной рекламой. Интернет предлагает пользователям много эффективных способов продвижения, вплоть до бесплатных. Главное - правильно понять, какие из них самые продуктивные, и сделать на них упор. Для того, чтобы ваша реклама в интернете была эффективнее, можно обратиться к SMM специалисту.

2. Уличная реклама. Баннеры при въезде в город, указатели, рекламные растяжки - всё это поможет потребителю вас найти. Но этот способ продвижения - совсем не дешёвый, поэтому нужно очень внимательно отнестись к тому, где будет размещаться ваша реклама. Лучше всего, если она будет там, где всегда много людей - в самых оживлённых и людных местах. При этом не стоит располагать её далеко от отеля, чтобы потенциальные гости могли легко вас отыскать.

3. СМИ. При наличии достаточного количества финансовых средств можно обратиться к местному телевидению. Промо ролик можно заснять самостоятельно или обратиться за помощью к профессионалам. Но для большинства бизнесменов реклама на местном канале - это дорого. Поэтому объявления размещаются в специализированных журналах и газетах, также раздаются собственные брошюры.

Вне зависимости от выбранного способа рекламы, есть очень важный критерий её качества: нужно показать потребителю вашу гостиницу с самой выгодной стороны.

Планируется потратить на размещение вывески 30 000 рублей, создание сайта – 50 000 рублей, ежемесячные расходы на рекламу – 15 000 рублей.

Прибыль и окупаемость бизнеса

Стоимость номеров - от 1500-2000 рублей за номер стандарт, 2500-3000 за полулюкс и 3500-4000 за люкс. Планируемая гостиница нацелена на средний ценовой диапазон.

Стоимость покупки помещения 100 000 000 рублей, перепланировки и ремонтные работы – 10 000 000 рублей, стоимость мебели, организация ресепшн, кабинета управляющего – 2 500 000 рублей, стоимость кассового оборудования и программного обеспечения – 100 000 рублей. Стоимость техники для уборки и прочего оборудования – 90 000 рублей. Постельное белье, полотенца, туалетные принадлежности и прочее – 650 000 рублей.


Итого


год

   Покупка мебели и пр.

3440000

   Покупка помещения и ремонтные работы

110000000

   Оборотные средства

0

   Вывеска и сайт

80000

   Организационные расходы

50000

Всего расходов

113570000

Для охраны планируется организация видеонаблюдения и установка тревожной кнопки, заключение договора с ЧОП. Стоимость затрат на охрану мини гостиницы (без учета ЧОП) составит 100 000 рублей.

В расчетах к бизнес плану гостиницы примем в штат минимальное необходимое количество персонала.


Должность

Кол-во

Зарплата

Всего



человек

руб/мес

ФОТ

   Администратор

5

25000

125000

   Уборщица

6

10000

60000

ИТОГО


11

35000

185000

Всего ФОТ и налог на заработную плату составит:


Итого

Итого


1 год

2 год

ИТОГО ФОТ

1910000

2220000

ИТОГО НАЛОГОВ

573000

666000

Количество номеров в нашей гостинице 100 штук, наполняемость 60%, считаем, что в первые два квартала количество клиентов будет в два раза меньше планированного. Расчетная выручка за два отчетных периода составит:


Итого

Итого


1 год

2 год

   Выручка от гостиничных услуг

36000000

54000000

   Прочие услуги

100000

120000

Всего выручка

36100000

54120000

В расчетах на ведение бизнеса учитываем все возможные затраты, чтобы в дальнейшем определить корректный показатель чистой прибыли.


Итого

Итого


1 год

2 год

Постоянные расходы



   Заработная плата

1910000

2220000

   Налоги ФОТ

573000

666000

   Амортизация

13603333

11000000

   Услуги бухгалтера

200000

240000

Переменные расходы



   Расходные материалы

1805000

2706000

   Стоимость прачечной

1500000

1800000

   Коммунальные расходы

2750000

3000000

   Техобслуживание

500000

600000

   Услуги ЧОП

2200000

2400000

   Реклама

165000

180000

   Страховые ИП

380153

560153

   Прочие переменные расходы

650000

780000

Всего затрат

26236487

26152153

Благодаря грамотной рекламной кампании, оптимизированным статьям по затратам, в обоих отчетных периодах мы получили положительный показатель чистой прибыли, который равен:


Итого

Итого


1 год

2 год

   Выручка предприятия

36100000

54120000

   Себестоимость гостиничных услуг

26236487

26152153

   Валовая прибыль

9863513

27967847

   Проценты по кредиту

0

0

   Прибыль до налогообложения

9863513

27967847

   Налоги

690446

1957749

   Чистая прибыль

9173067

26010097

   Чистая прибыль с нарастающим итогом

9173067

35183165

Окупаемость бизнеса в нашем расчете получилась 39 месяцев, рентабельность бизнеса от чистой прибыли – 39%.

Вывод. Выгодно или нет открывать гостиницу, решать вам. Хорошо открывать подобный бизнес вблизи исторического центра города, на вокзале, в аэропорту, на популярных туристических маршрутах и, конечно, в Крыму и на берегу Черного моря. Как бы то ни было, открытие гостиницы требует значительных первоначальных ресурсов и хорошо, если они у вас есть. Удачи в бизнесе!

Скачать финансовую модель расчета бизнеса в формате Excel

Другие статьи по теме

от 8 600 000 р.

Открытие такого направления как фитнес-клуб достаточно выгодно и перспективно. Полностью готовый бизнес план фитнес клуба, составленный грамотным специалистом, позволяет взглянуть на бизнес со стороны, адекватно оценить свои возможности, сделать все необходимые подсчёты.

от 2 100 000 р.

Сегодня можно найти много идей для того, чтобы начать собственный бизнес. Одной из таких идей является открытие хостела. Так что ждет бизнесмена, если он решит начать именно это дело, и как открыть хостел?

от 5 700 000 р.

Ресторанный бизнес, как и столетие назад, остается высокорентабельным вложением средств, если подходить к этому бизнесу со всей серьезностью. Об этом говорит мировая и общероссийская тенденция к увеличению в среднем на 3% количества подобных учреждений. И даже кризис, затронувший все области экономики, лишь частично понизил спрос на такие услуги.

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ

Получайте актуальные новости бизнеса, руководства,
информацию о франшизах
и многое другое!