Производство подгузников в России

Подгузники являются необходимостью для каждого родителя. Именно поэтому спрос на них не падает из года в год. Сегодня производство санитарно-гигиенической продукции остается одним из самых растущих сегментов рынка детских товаров. По некоторым данным темпы его роста составляют более 10 % в год. Основными факторами, которые оказывают непосредственное влияние на его развитие, являются рост рождаемости, стабильность в доходах населения или их рост, популяризация потребления детских товаров.

Виды выпускаемых подгузников

Несмотря на то, что с виду один подгузник мало отличается от другого, существуют несколько их классификаций.

Подгузники можно классифицировать по типу одевания:

  1. С липучками, которые фиксируют подгузник по бокам.
  2. Без липучек, произведенные по типу обычных трусиков, которые натягивают через ноги.

Группируют подгузники и по размерам. Каждый размер имеет свое наименование:

0 – самый маленький размер, подходящий для новорожденных детей, чаще недоношенных, весом до 2,5 кг;

1 – Newborn (Ньюборн) предназначены для новорожденных малышей весом 2,5 – 5 кг;

2 – Mini (Мини) подходят для детей весом от 3 до 6 кг;

3 – Midi (Миди) для малышей с весом 4 – 9 кг;

4 – Maxi (Макси) вес 7 -18 кг;

5 – Junior (Джуниор) для веса 11 – 25 кг;

6 – Extra Large (Экстра Лардж) для детей весом более 16 кг.

Справка! Приведенные выше значения могут изменяться в зависимости от наименования подгузников, так как разные производители присваивают номерам разные значения веса.

Подгузники так же изготавливают по гендерным признакам. Существуют марки для мальчиков и девочек.

Специалисты выделяют еще одну классификацию подгузников – по ценовому сегменту. Всего их три:

  1. Премиальные – отличаются премиум-качеством и высокой стоимостью. Премиум подгузники изготавливаются на липучках.
  2. Низкоценовые – изготовлены на липучках, имеют низкую стоимость.
  3. Среднеценовые – без липучек по типу трусиков, имеют среднюю стоимость.

Краткий обзор состояния рынка детских подгузников в России

Первый завод по производству подгузников в России начал функционировать в 2005 году. Открыла его американская компания Procter& Gamble. Марка, которую стали выпускать, называется Pampers. Бренд давно зарекомендовал себя и памперс стал нарицательным наименованием любых подгузников.

С 2010 года начали производиться еще две популярные марки. Американской корпорацией марка Huggies, другая марка Libero шведской компанией SCA.

Сегодня на российском рынке детских подгузников все еще доминируют иностранные производители, но он постепенно стал заполняться отечественными производителями. Наибольшей известностью пользуется марка Mepsi, производимая московской компанией Сателлит-М с 2010 года. Сателлит-М позиционирует себя как первая российская марка, начавшая выпускать премиальные подгузники.

Бизнес по производству памперсов в России

Несмотря на то, что в целом российский рынок подгузников сложился, он еще не достиг насыщения. Особенно не хватает отечественных производителей. На рынке производства детских подгузников присутствуют популярные мульти национальные бренды и всего несколько российских компаний. Перспективы развития бизнеса по созданию одноразовых подгузников весьма успешны.

Тем, кто решился на открытие собственного производства, важно знать некоторые юридические тонкости.

Самое важное, особенно если еще не выбрана организационно-правовая форма, определиться с ней. Предпочтение стоит отдать такой форме как общество с ограниченной ответственностью. Именно этот выбор позволит наладить взаимовыгодное сотрудничество, как с мелкими компаниями, так и с крупными оптовиками. Определившись, необходимо зарегистрироваться. Для регистрации необходимо пройти определенную процедуру:

1.     Выбрать наименование организации, которое должно быть на русском языке и включать организационно-правовую форму, например, ООО «Подгузник».

2.     Выбрать юридический адрес. Налоговая, в которую будут подаваться документы для регистрации, будет располагаться по месту нахождения организации.

3.     Выбрать из специального классификатора код планируемого вида деятельности.

Важно! В классификаторе все коды приведены с их расшифровкой, что позволяет их легко подобрать. Подгузники по справочнику относятся к производству бумажных изделий хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения и имеют код 17.22.

4.     Определиться с суммой уставного капитала или внести его минимальный размер в десять тысяч рублей. Внести его нужно не позднее, чем через 4 месяца после регистрации.

5.     Заплатить пошлину государству в сумме 4 тыс. рублей.

Важно! С 2019 года в оплате пошлины произошли изменения. Заявители, направившие документы через портал государственных услуг или ФНС, пошлину не платят. Закреплено данное положение законодательно. При этом у заявителя должна иметься усиленная квалифицированная помощь.

6.     Определить систему налогообложения. Выбранный способ будет влиять на прибыль. В производстве подгузников имеются постоянные расходы в виде закупки импортного сырья, поэтому следует выбирать налог на прибыль организации, который составляет 15 %.

7.     Подготовить определенный список документов и отнести его в налоговую:

·       заявление;

·       решение учредителя (протокол решения учредителей);

·       устав компании;

·       квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины;

·       подтверждающую местонахождение по юридическому адресу документацию.

Справка! Максимальный срок регистрации с 2019 года составляет три дня.

Кроме того, для открытия производства необходимо получить разрешения от санитарно-эпидемиологической службы и пожарной.

Разрешительные документы для производства подгузников

На производство подгузников, как и на другие товары для детей, должно быть получено специальное разрешение. Получить его необходимо путем прохождения экспертизы. Пройти ее можно только путем отправки пробной партии подгузников на исследование.

При этом качество произведенного товара должно отвечать требованиям государственного стандарта под номером 52557-2011. В нем приведены общие технические условия, которым должны отвечать любые одноразовые подгузники.

По результатам экспертизы организации, отправившей подгузники на экспертизу, выдается соответствующий сертификат. Сертификат подтверждает качество продукции, и ее соответствие установленному государственному стандарту.

Технология производства

Согласно вышеупомянутому стандарту ГОСТ Р 52557-2011, подгузник должен иметь определенную конструкцию слоев, которую необходимо соблюдать при производстве. Структура слоев:

·       верхний покровный;

·       распределительный;

·       впитывающий;

·       защитный;

·       нижний.

Важно! Порядок слоев описан, начиная с того, который взаимодействует с кожей ребенка.

Помимо этого, подгузник должен быть снабжен следующими элементами:

·       дугообразными оборками по бокам подгузника, которые с двух сторон стянуты резинками;

·       застежками с двух сторон изделия, которые имеют ленту спереди и эластичный пояс.

Изделия могут не иметь распределительного или нижнего слоя. Помимо вышеуказанных слоев, могут быть и добавочные, которые отвечают за определенные функции. На верхний слой разрешено наносить дополнительную защиту в виде отдельных элементов или на всю поверхность целиком, которая позволит защитить кожу от раздражения, например, вазелин. Выбор предоставляется производителю. Процесс создания подгузников довольно трудоемкий. При этом важно соблюдать все требования по изготовлению.

Внешний вид подгузников должен так же соответствовать определенным критериям. Среди них:

·       отсутствие внешних дефектов, таких как механические повреждения или пятна, различные включения, которые легко заметить невооруженным глазом;

·       рисунок или иное изображение на поверхности должны иметь четкость.

Подгузник необходимо выполнять из качественных и проверенных материалов. В производстве применяются нетканые материалы, как для верхнего и нижнего слоя, так и для распределительного. Вместо нетканого материала для верхнего и нижнего слоя могут быть использованы гидрофобные поверхности высокого качества, а для распределительного бумага из древесины или целлюлозы. В качестве основы для впитывающего слоя используется распушенная целлюлоза и хорошо впитывающее вещество. Защитный слой состоит из тонкой пленки. Толщина его не должна превышать 0,03 мм.

Важно! Запрещено использование бумажной или картонной макулатуры для указанного слоя.

Все слои между собой сцепляются при помощи специальной термической обработки или другим способом, который сможет обеспечить прочность склейки. Швы при этом не должны прерываться.

Особое внимание уделяется запаху, который выделяется из подгузника. Его называются водной вытяжкой. Согласно стандартам, он должен быть очень слабым.   

Важно! Структуру подгузника, его размеры, технику исполнения, декор, сырье, материал необходимо указывать в технической документации к каждой группе подгузников.

Оборудование для производства подгузников

Выбор оборудования зависит от самого производителя. Скорость работы таких устройств довольно высока. Обычное оборудование в минуту способно изготавливать до 500 изделий. Некоторые аппараты способны выдавать и до 1000 единиц. Наибольшим качеством отличаются устройства японских и итальянских производителей, но наиболее востребованы китайские (из-за стоимости). Однако китайское оборудование не отличается высоким качеством и способно производить не более 500 изделий в минуту.

Оборудование для подгузников бывает полностью автоматизированным или полуавтоматическим. Принцип их работы заключается в следующем:

1.     Происходит измельчение ваты.

2.     Осуществляется прессовка.

3.     К основному материалу добавляется специальный впитывающий гель.

4.     Производится вторичная прессовка.

5.     Порезка материала.

6.     Формирование резинки.

7.     Упаковка.

Приведем примеры оборудования для подгузников и их характеристики.

Основное оборудование

Показатели

Наименование оборудования

LYUX-NK350-BD

JWC—NK300

Производительность

12 000 шт/час

300 шт/мин

Вес (т)

22

33

Поддержка персонала (человек)

5

6

Размеры

 S, M, L, XL

Любой размер

Стоимость (руб)

14 982 000

15 980 800

Помимо основного оборудования, потребуется приобрести упаковочное. Стоимость его так же напрямую влияет на качество. Приведем примеры упаковочных устройств с характеристиками.          

Упаковочное оборудование

Показатели

Наименование оборудования

BC590

JWC-DDJ350

Производительность (упаковок/мин)

150

400

Вес (т)

1,2

3

Поддержка персонала (человек)

2-3

2

Стоимость (руб)

 1 198 560

13 185 160

При покупке любого оборудования важного учитывать габаритные размеры и возможность его размещения на территории того или иного здания.

Преимущества и особенности российских подгузников

Импортные подгузники давно зарекомендовали себя в качестве надежных помощников для родителей. Так было потому, что подгузников отечественного производства не существовало до 2010 года. Сегодня рынок подгузников пополнился и отечественными производителями, например, такими как Mepsi, Happis, Babygyz.

Подгузники российского производства отличаются некоторыми преимуществами по сравнению с марками иностранных компаний.

Опишем такую марку как Happis и приведем ее особенности.

Happis позиционирует себя как российский производитель детских одноразовых подгузников, отличающихся японским качеством. Всего выпускается три основных размера:

·       2 – от 4 до 6 кг;

·       3 – от 5 до 9 кг;

·       4 – от 10 до 20 кг.

Подгузники Happis имеют следующие особенности:

·       высокая способность пропускать воздух, что позволяет коже малыша «дышать». Достигается благодаря внешнему слою, который пропускает воздух, но не пропускает влагу;

·       комфортные – хорошо поддерживают форму, обеспечивая свободу движений;

·       надежные – состоят их двойного впитывающего слоя, который быстро впитывает любую жидкость и превращает в гель;

·       низкая стоимость.

Даже на одном примере российского производителя видно, что по качеству российские памперсы не уступают импортным, а преимуществом является доступная цена.

Подгузники многоразового использования

На рынке подгузников одноразового использования, как мы видим, присутствует много конкурентов. Несмотря на то, что почти у каждой марки имеются свои недостатки, которые отпугивают тех или иных родителей, они занимают лидирующие позиции. Поэтому важно иметь несколько направлений для развития бизнеса. Одним из таких может стать производство подгузников многоразового использования.

Рынок подгузников многоразового использования так же востребован и не насыщен, как и рынок одноразовых изделий. Приведем краткий обзор российских производителей многоразовых детских подгузников.

1.    Mum's Era производятся компанией Ехидна. Компания изготавливает одежду для беременных с 2006 года, а не так давно начала специализироваться и на многоразовых подгузниках. Их изделия подходят для плавания, но не подходят для ночного сна. К тому же, купить их можно в конкретных магазинах, то есть не доступны широкому слою населения.

2.    GlorYes. Занимает лидирующую строчку. Производит классические многоразовые подгузники, изделия для плавания и приучения к туалету. К ним поставляет вкладыши из разных качественных материалов. Однако, производится марка не в России, а в Китае.

3.    Пампусики – являются первой российской компанией, которая получила патент на фирменный многоразовый подгузник. Изделия этой марки являются к тому же гипоаллергенными и рекомендуются педиатрами.

Наиболее известные производители многоразовых подгузников. Кроме них, изделия производят такие российские марки, как Конопуша, Bamboola.

Несмотря на многообразие фирм производителей, производство многоразовых подгузников так же может стать довольно выгодным бизнесом. Во-первых, потому что их популярность только нарастает. Во-вторых, наиболее востребованы среди состоятельных родителей, которые могут позволить себе дорогостоящие покупки. В-третьих, существует возможность сделать их доступными родителям со средним и низким достатком и поставить на массовое производство.

Производство подгузников в России является востребованным и перспективным направлением. Спрос на изделия не падает, а находится либо на стадии поддержания, либо развивается. 

Скачать финансовую модель расчета бизнеса в формате Excel

Другие статьи по теме

от 500 000 р.

Рано или поздно, хотя бы один раз в жизни, каждый человек задумывается о создании и развитии собственного дела. Предлагаем вам рассмотреть такой вариант, как производство салфеток и туалетной бумаги. Они присутствуют в каждой квартире и расходуются достаточно быстро, поэтому и продаются в большом количестве. Изготовление и реализация салфеток является одним из перспективных направлений бизнеса, этот товар можно продать огромному количеству компаний и магазинов.

от 3 000 000 р.

Туалетная бумага требуется человеку каждый день, поэтому спрос на нее будет постоянным. Организация производства туалетной бумаги при условии правильной маркетинговой стратегии позволит занять определенную нишу на рынке и получать стабильную прибыль.

от 8 800 000 р.

Производство бумажных пакетов, мешков – выигрышный вариант для открытия своего дела.

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ

Получайте актуальные новости бизнеса, руководства,
информацию о франшизах
и многое другое!