Долги ЖКХ и что с ними делать

Долги ЖКХ и что с ними делать

Сколько можно платить за эти коммунальные услуги? Почему мы платим, а в многоквартирном доме грязь и ремонта в подъезде не было больше 20 лет? Да, существуют нормы и правила по технической эксплуатации жилищного фонда, где написано, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить не только требуемое санитарное состояние лестничных клеток, но и исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках; нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках. В постановлении Госстроя РФ № 170 в пункте 3.2.9. написано, что периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.

Но кто их будет выполнять. И получается, что управляющие компании говорят, что не проводятся собрания, а люди, проживающие в таких “гетто”, не хотят платить за такие услуги ЖКХ.

Надо по этому поводу отметить, что за первый квартал 2019 года долги за ЖКХ составили более триллиона рублей. И это как долги населения, так и организаций. В июле 2019 года Владимир Путин подписал закон, запрещающий передавать коллекторам долги россиян за жилищно-коммунальные услуги. Поэтому, управляющим компаниям, товариществам собственников жилья (ТСЖ), жилищным кооперативам придется самим  взыскивать просроченные долги через суд.

РИА Новости со ссылкой на Минстрой пояснили причину роста задолженности за услуги ЖКХ. В Минстрое считают, что у россиян отсутствует культура потребления ресурсов.  По мнению заместителя министра строительства и ЖКХ Максима Егорова, россияне слишком много тратят на электричество, воду и тепло.

А теперь познакомимся с другим мнением по задолженности за услуги ЖКХ. Проблема роста задолженности российских граждан по жилищно-коммунальным платежам во многом связана с ненадлежащим качеством услуг, оказываемых ресурсоснабжающими организациями. Такое мнение высказала член Центрального штаба Общероссийского народного фронта (ОНФ) Светлана Калинина. «Людей, которые вообще принципиально не платят за услуги ЖКХ, — незначительное меньшинство, — отмечает член ОНФ. — В основном накопившиеся долги связаны с недовольством жителей». Данная новость со ссылкой на сайт ОНФ размещена на Lenta.ru. Светлана Калинина подчеркивает, что граждане все равно обязаны платить за жилищно-коммунальные услуги, но компетентные органы в лице Государственной жилищной инспекции, должны реагировать на поступающие от граждан жалобы на коммунальщиков.

Эти две новости и высказывания Минстроя в лице Максима Егорова и члена ОНФ Светланы Калининой появились одновременно, день в день. О чем это говорит? О том, что ситуация назрела. Долги растут, качество услуг плохое. Многие регионы уже перестали дотировать сферу ЖКХ и полностью перешли на тарифы. Тем не менее,  население платит за подобные услуги, но проблема роста задолженности будет только нарастать. И связана она не только со стагнацией экономики в стране и со снижением доходов населения, но и с тем ростом оплаты при низком качестве услуг ЖКХ.  Получается, что пока не будет решаться вопрос о качестве услуг ЖКХ, недовольство граждан будет только нарастать.

Возврат к списку

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ

Получайте актуальные новости бизнеса, руководства,
информацию о франшизах
и многое другое!