Wildberries позволяет зарабатывать всем желающим. Вы можете продавать свои и чужие товары на маркетплейсе. Или же открыть свой пункт выдачи заказов (ПВЗ).
Как открыть пункт выдачи заказов Wildberries
Найти и оформить помещение и подключить партнёрскую программу маркетплейса. В статье вы найдёте инструкцию как это сделать.
Кто может открыть ПВЗ Wildberries?
Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо. Пока что запуск собственной точки не доступен самозанятым. Но у них есть и жёсткие ограничения по годовому обороту, да и сотрудников им нанимать нельзя. Так что вряд ли когда-нибудь такое произойдёт, но продавать товары на маркетплейсе самозанятым можно.
Что нужно для открытия ПВЗ Вайлдберрис?
Помещение от 30 м2
Современный смартфон
Мобильное приложение WB Point
Это стартовые условия, которые нужно выполнить, чтобы ваша заявка на партнёрство была рассмотрена. Иными словами рассматривается под ПВЗ конкретное помещение. Нельзя сначала начать сотрудничать, а потом уже подбирать площадь.
На следующих этапах будут дополнительные условия:
Режим работы не менее 11 часов в сутки
Ремонт и заказ брендированных материалов за ваш счёт (иногда компания компенсирует стоимость вывески)
Аренда полностью на вас, как и договор с арендодателем
Примечание:
Внимательно изучайте актуальные условия при заключении договора с брендом, потому что они могут менять с течением времени.
Также Wildberries выделяет субсидии новым предпринимателям, которые открывают брендированный пункт выдачи заказов. В первые четыре месяца их ждёт повышенный процент с обслуживания товаров.
Сколько можно заработать?
От 3,5% до 6% от оборота. Зависит это от региона и месячного оборота компании.
Так, например, В Москве и Московской области вы будете получать 6% при обороте менее 2 млн рублей. И 5% при обороте более 2 млн. В других регионах, а также странах это 5% и 3,5% соответственно.
Таким образом, открыв ПВЗ в Спб и обработав товар на 300 тысяч рублей, вы получите доход в 18 тысяч.
Возвраты товара вычитаются из дохода пункта выдачи. К примеру, отдав товар стоимостью 30 000 рублей, вы получаете с него 1 800 рублей дохода (6%). Но потом этот товар клиент возвращает. Таким образом, этот доход вы просто не получаете. Всё честно. Потому что дополнительных расходов вы не производите, так как не имеете к этому отношения. Точно также вы не страдаете, если к вам привезли возврат товара, полученного на другом пункте. Не будет дохода не у вас, а у той точки, где он оформлен.
Примечание: поэтому часть управляющих пвз, боясь взять на себя лишние расходы и не разобравшись, отправляют клиента в тот пункт, который ему этот товар выдал.
Открыть пункт выдачи по франшизе или нет?
Раньше Wildberries работал в двух форматах, позволяя открывать точки без брендирования. Условия там были другие. Однако сейчас, с развитием конкуренции между маркетплейсами, запускать безымянные точки компании не разрешают. Более того, открытые в таком формате точки должны также переделывать внешний вид под новые правила.
Так что ответ да – запускать ПВЗ нужно по франшизе.
Как открыть ПВЗ Wildberries по франшизе. Инструкция от Вайлдберриз
Выбрать локацию. Выбирайте согласно карте пункто выдачи.
Зарегистрироваться в приложении WB Point
Загрузить фотографии помещения. Сделайте несколько фотографий, отправьте и дождитесь одобрения.
Подготовить пункт к открытию. Подробности указаны в бренд-буке, доступном в приложении.
Активировать ПВЗ. После активации пункт будет доступен для клиентов, заказывающих товар на маркетплейсе.
Поддержка
Субсидии на открытие. Об этом мы писали выше – первые четыре месяца работы идёт повышенный процент вознаграждения.
Обучение сотрудников. Если вы подадите заявку, вашего сотрудника могут на пару дней отправить на стажировку в соседний пункт выдачи.
Покупка вывески. Если делать это на сайте ВБ, то можно сэкономить. Однако сразу держите в голове, что идти конечный продукт к вам может с задержками из-за высокого спроса. Поэтому сэкономить получится не всегда.
Оплата вывески. Предлагается возмещение, но не более 50 тысяч рублей.
Личный менеджер. К каждому партнёру прикрепляется менеджер для консультаций.
Логистика. Сами грузоперевозки WB берёт на себя. Товары будут поставляться прямо в ваш ПВЗ курьерами.
Особенности работы с Wildberries. Что нужно знать перед открытием
Пункт выдачи заказов от маркетплейса – интересное решение для старта собственного бизнеса. Однако много на нём не заработаешь. Поэтому, во-первых, его нужно рассматривать не как основной источник дохода. Во-вторых, понимать, что везде есть свои нюансы, и гладко всё никогда не проходит.
Время рассмотрения заявки
От 3х дней до 3х недель. Если вы уже оформили помещение в аренду, то это время использовать его не сможете.
Выбор места
До того, как искать место, посмотрите на карту локаций. Она покажет, где точек ещё нет. Иначе рискуете искать очень долго. Минимальное расстояние между ПВЗ – 500 метров.
Заранее ознакомьтесь с требованиями к помещению в бренд-буке.
Важно: постарайтесь не заключать договор аренды до того, как получите одобрение на это помещение. Ищите варианты, где капитальный ремонт не требуется.
Какое помещение нужно для ПВЗ
Минимальная площадь – 30 м2. Желательно от 50 м2.
Из них – минимум 10 м2 для склада и 20 м2 – на зону для клиентов
Должно поместиться 2 примерочные, стол для проверки товара, ресепшн, зона ожидания
Размер помещения напрямую влияет на количество заказов. Поэтому указываете реальные значения. Если в маленьком помещении принимать много заказов, вы не справитесь и потеряете много денег и рейтинга.
Видеонаблюдение - теперь обязательное требование. И камеры покупаете вы сами. Обезопасит вас от недоказуемых случаев пропажи товара.
Сигнализация не обязательна. Но это мера безопасности для вас.
Первые поставки
Часто первые посылки приходят с задержкой. Связано это с перенастройкой логистической цепочки под вас. Будьте готовы, если такое случится, спокойно объяснить клиентам ситуацию.
Процесс получения и возврата товаров
Курьеры приезжают 2 раза в сутки – днём и ночью и сами заносят товары в помещение. Ваша задача – вбить привезённое в программу по штрих-кодам и разместить на стеллажах для хранения, а потом выдать. Если товар приходит ночью, у курьера должны быть ключи от пункта.
Товары, которые клиенты возвращают, вы отдаёте курьерам, которые привозят посылки.
Расходы в работе ПВЗ
На франшизу расходов нет. Паушальный взнос не предусмотрен.
Основные расходы на открытие и содержание пункта выдачи:
Аренда помещения
Ремонт
Мебель
Вывеска
Брендированные пакеты для посылок
Форма сотрудников
Техника (ноутбук и сканер штрих-кодов)
Видеонаблюдение
Сигнализация
Заработная плата (если работаете сами, то вычёркиваем пункт)
Налоги на доходы (если сотрудники – налоги на них)
Хозрасходы (кулер, вода, кофе и прочее)
Вывод
Открытие пункта выдачи заказов от маркетплейса – удобный и недорогой способ начать свой бизнес по франшизе. Однако нужно понимать, что даже большой оборот товаров не позволит получать доход, сравнимый с другими видами бизнеса. Поэтому в большинстве случаев этот вариант автоматизируется – нанимаются сотрудники. И не идёт как основной источник дохода, а скорее как дополнение.
Кроме того, нужно быть готовым к тому, что на этапе запуска могут возникнуть заминки с помещением. Поэтому мы советуем тщательно всё взвешивать и внимательно читать условия.