Компания «Вкусно – и точка» появилась на рынке в 2022 году, заняв места ушедшего с российского рынка бургерного гиганта McDonald’s. Официальный запуск первой точки состоялся 12 июня 2022 года, а произошло это на том самом месте, где 30 лет назад заработал первый ресторан иностранного бренда.
Под управлением «Макдональдс» было порядка 718 заведений в 45 регионах страны. Большинством управлял сам бренд, однако некоторые были открыты по программе франчайзинга. Всего в России было три франчайзи «Макдональдса». Это ООО «Развитие рост», входящая в группу «Росинтерс ресторантс». Она управляла точками в аэропортах. Второй франчайзи – Александр Говор – предприниматель с множеством активов в Сибири и на Алтае, где, собственно, и развивал свою часть сети. А третий франчайзи – казахстанский предприниматель Кайрат Боранбаев.
После ухода иностранного бренда, все филиалы, принадлежащие управляющей компании, были проданы Александру Говору. Тогда же был разработан и логотип новой фирмы – две палочки, символизирующие, как заявляют в пресс-службе, картошку-фри и точка, означающая бургер. Меню практически не претерпело изменений, за исключением названий. Всё, что символизировало старый бренд, постарались исключить. Это стало возможным благодаря тому, что 99% продукции поставлялось российскими компаниями.
После открытия первой точки в Москве, с небольшим интервалом стали запускаться и другие локации во всех городах присутствия. Уже к концу лета 2022 года компания планировала открыть все полученные точки.
Стоит уточнить, что «Макдональдс» при продаже оставила за собой право выкупить точки в течение 15 лет. Хотя по тем же условиям, Александр Говор сможет стать мастер-франчайзи компании. То есть, по сути, даже если бренд вернётся в Россию, предприниматель не потеряет бургерный бизнес. Также, сообщалось о том, что все сотрудники «мака» должны иметь возможность проработать в новой фирме хотя бы два года.