Две бизнес-модели, завоевывающие рынок

Две бизнес-модели, завоевывающие рынок

Наша жизнь меняется каждый день, каждую минуту и те, кто попытается подстроиться к этим изменениям, изменив свой бизнес под новые реалии, несомненно окажется в выигрыше.

В этой статье расскажем о двух бизнес-моделях, которые с начала 2000-х годов завоевывают рынок. Это шеринг и бизнес по подписке.

Шеринг

Шеринг, а точнее шеринговая экономика, при которой люди отказываются от частной собственности в пользу коллективной. Например, аренда жилья. На «Ленте.ру» 28 августа разместили статью со ссылкой на «Авито Недвижимость», где сообщили, что в первом полугодии 2019 года в четырех крупных городах России значительно вырос спрос на совместную аренду жилья. Получается, что россияне снова полюбили коммунальный быт.

Первым из этих городов идет Красноярск. В нем количество подобных запросов в первом полугодии 2019-го выросло на 85 %. Вторым городом в этом списке является Ижевск, там количество запросов выросло на 45%. Далее, Барнаул – 26%, в Нижнем Новгороде – 24%. Основным мотивом возврата к коммуналке специалисты считают экономию на аренде жилья. И это понятно, ведь в среднем по стране аренда квартиры подорожала на 4%.

Вторым ярким направлением бизнеса в шеринговой экономике является – каршеринг. Каршеринг это поминутная или почасовая аренда автомобиля. За границей это направление бизнеса развито уже очень давно, а вот в России появился только в 2015 году и развивается на много большими темпами, чем во всем мире.

Почему каршеринг так популярен? Ответов много. Нет необходимости покупать страховку, заботиться о техобслуживании автомобиля, о его стоянке, заправке топливом. Все это уже включено в стоимость услуги. Единственный минус – это не всегда удобно, особенно с вещами, дойти до автомобиля. Со временем, возможно, и этот пробел в каршеринге будет удален. Основными пользователями данной услуги являются жители крупных городов, в возрасте от 25 до 40 лет.

Бизнес по подписке

Бизнес по подписке – это бизнес, при котором клиент на постоянной основе получает продукт или услугу при заключении с компанией договора. В этом договоре прописывается частота и продолжительность услуги. Оплата за услугу при заключении договора может производиться заранее или в рассрочку. Вообще считается, что любой бизнес можно монетизировать под бизнес по подписке. Помните, раньше мы подписывались на получение различных журналов или газет.

На сегодня более 70% все компаний, работающих по подписке, работают и находятся в США. Но между тем, бум рынка по подписке в России пришелся на 2010 год. В настоящее время специалисты выделяют на рынке в России два основных сегмента по развитию этого бизнеса:

  • Доставка товаров и услуг повседневного спроса. К таким товарам относятся чай, кофе, корм для животных и т.п. В этом сегменте клиент получает тот или иной товар с регулярностью и производителем, с которым он определился. Такие товары, которые неизбежно заканчиваются. К примеру  услуги можно отнести абонимент в спортзал.
  • Модные и нишевые продукты. Например, еда по подписке от дорогого или модного ресторана, подписка на здоровое питание, подобранная одежда от стилистов. Надо отметить, что еда по подписке, сейчас набирает очень большую популярность.

В чем преимущество бизнеса по подписке. Клиент получает товар или услугу при подписке за меньшую стоимость, чем при простой покупке. Для организации выгода – получение регулярного и долгосрочного клиента. Надо отметить, что рынок доставки товаров и услуг по подписке растет на 100% ежегодно.

Возврат к списку

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ

Получайте актуальные новости бизнеса, руководства,
информацию о франшизах
и многое другое!