11 хитростей к которым прибегат рестораны чтобы вы заплатили больше

11 хитростей к которым прибегат рестораны чтобы вы заплатили больше

Вы потратили в ресторане больше денег, чем планировали? Помимо безудержного кутежа здесь может иметь место и тщательный расчет разработчиков меню. Какие трюки они используют?

1. Отсутствие обозначения валюты.

Первая хитрость к которой прибегают рестораторы, это отсутствие значка валюты в меню, т.к. это напоминает гостям о том, что нужно тратить деньги. По результатам исследования Корнельского университета, гости, которые получали меню со значком доллара, тратили меньше, чем те, кто получал меню без обозначению валюты.

2. Округлять стоимость или нет?

В меню фаст-фудов можно достаточно часто встретить цены, заканчивающиеся на 9 или 9, 99, что подчеркивает не качество, а доступность. Но для сохранения простоты, большинство ресторанов округляет стоимость.

3. Описание блюд.

Заманчивое и притягательное описание блюд повышает его продажи на 27%, что доказано исследованиями университета Иллинойса. Главное - побольше прилагательных, чем красочнее описание, тем довольнее будет чувствовать себя гости после трапезы.

4. Взаимосвязь еды и семьи.

Гости обращают внимание на имена своих родственников в меню заведения, данный факт повышает вероятность покупки, например легендарного бабушкиного печенья или салата из картофеля тетушки Марго, помимо прочего это связано и с ностальгией.

5. Этническое название блюда.

По заключению, полученному в результате исследований Оксфордского психолога, название блюда в котором отражен этнический или географический момент, позволяет подчеркнуть особенности данного блюда, вкус, текстуру.

6. Выделенное название.

Название блюда, которое может быть выделено жирным, курсивом, либо сопровождаться иллюстрацией, будет выглядеть особеннее. Рестораны в сегменте средний и выше стараются избегать подобного метода, т.к. это может выглядеть вульгарно.

7. Дорогие блюда как отвлекающий маневр для продажи более дешевых.

Рестораны практикуют использование в меню дорогих блюд, чтобы на их фоне другие блюда выглядели не так уж и дорого, а официант поддержит ваш выбор фразой "разумный выбор".

8. Разные порции.

Стратегия под названием брекетинг, кода на подсознании посетитель выбирает самую маленькую порцию, не имея реального представления о величине порции. Ресторан же ставит перед собой цель как раз продать блюдо маленькой порции, большая порция используется просто для сравнения.

9. Анализ чтения посетителями меню.

По результатам исследователей из Кореи, 35% заказывают первое блюдо, которое пришлось им по вкусу. Таким образом рестораторы размещают самые прибыльные блюда в правом верхнем углу меню, сюда посетитель смотрит в первую очередь.

10. Простой выбор.

Некоторые рестораны используют такие функции в меню, как "единая цена", "попробовать все", это позволяет избавить гостей от тягостей выбора. В ресторанах фаст фуда оптимальное количество позиций в категории - 6 блюд, традиционные рестораны - 7-10 блюд.

11. Правильный настрой.

Психологи пришли к выводу, что классическая музыка настраивает гостей на большие траты, т.к. такая музыка заставляет чувствовать себя более богатым. Если же в заведении играет менее благозвучная поп-музыка, средний чек становится меньше на 10%.

Возврат к списку

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ

Получайте актуальные новости бизнеса, руководства,
информацию о франшизах
и многое другое!