Что такое воронка продаж?

Воронка продаж – это эффективный маркетинговый инструмент, который позволяет проследить путь клиента от момента знакомства до покупки товара или услуги. Воронка продаж это инструмент аналитики и оптимизации бизнес процесса.

Все знают, как выглядит воронка. Тоже самое и воронка продаж, в верхнюю широкую часть “вливается” весь поток потенциальных клиентов, пока еще ничего не знающих о продукте или услуге. А вот внизу выходит уже меньшее количество клиентов, это те, кто купил продукт или услугу. Таким образом, задача любого предпринимателя расширить нижнюю часть воронки, совершить больше заключенных сделок, чтобы заработать больше прибыли.

Стандартная структура воронки:

  • Самая широкая часть. Сюда входят все, кто узнал о продукте, увидел рекламу, зашел на сайт;

  • На этом этапе клиент узнает о продукте. Это звонок, регистрация на сайте, т.е. контакт с продавцом товара;

  • Клиенты, от которых поступила обратная связь, т.е. появился интерес к продукту;

  • Клиенты, заключившие договор;

  • Наконец, самая узкая часть. Здесь находятся клиенты оплатившие покупку.

Такую воронку можно построить для любого бизнеса. Что она позволяет? Основное это – прогнозировать конверсию и корректировать продажи товара. Увеличение конверсии это увеличение процента клиентов, совершивших покупку. Чем выше конверсия, тем больше прибыль.

Что может дать для предпринимателя или аналитика эта воронка:

  • Поможет выявить наиболее эффективные каналы рекламы;

  • Найти проблемные места на этапах работы с клиентом;

  • Улучшить весь процесс взаимодействия с покупателем товара или услуги.

Ниже представлен пример подсчета конверсии на каждом этапе бизнес процесса.

  Кол-во %
Переходы на сайт, месяц 1000  
Звонки, месяц 50 5
Презентации, месяц 25 50
Покупки, месяц 5 20

Далее, по этим данным в Excel можно построить диаграмму воронки продаж в виде пирамиды.

Возврат к списку

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ

Получайте актуальные новости бизнеса, руководства,
информацию о франшизах
и многое другое!